Рейтинг автомобилей и товаров для них
Рейтинги автомобилей и автотоваров
Обзоры, сравнения и советы для автомобилистов

Топ самых дешёвых автомобилей в мире 2018 года

Автомобильная промышленность – один из локомотивов мировой экономики. Неудивительно, что автопроизводители стремятся выпускать продукцию, которая могла бы удовлетворить потребности практически всех слоёв населения – от миллиардеров до тех, для кого собственная машина – это предмет нескрываемой гордости. Собственно, таковы законы рынка: если есть небогатые слои населения, то всегда найдутся товары, включая автомобили, которые будут им по карману. Пускай не такие шикарные, надёжные или комфортные, но вполне приемлемые по эксплуатационным характеристикам. Предлагаем вашему вниманию ТОП-10 самых дешёвых автомобилей, которые можно приобрести за относительно небольшие деньги. Не стоит удивляться, что на его вершине оказались представители индийского автопрома. Огромная страна с населением свыше миллиарда человек и далеко не самой мощной экономикой славится тем, что выпускает действительно массовые средства передвижения, которые покупают не только внутри страны, но и далеко за пределами Индостана.

Самые дешёвые автомобили в мире

ТОП самых дешевых автомобилей в мире.

Bajaj Qute

Трёхколёсные рикши постепенно исчезают с улиц индийских мегаполисов, но всё ещё остаются одним из символов этой страны. И потому можно считать символичным, что один из известных производителей этих уникальных транспортных средств, компания Bajaj, решила немножко «приодеть» свою традиционную продукцию. Результатом титанических усилий инженеров компании стала малолитражка Qute, которую здесь, в Индии, продают за 700 долларов. Правда, покинув пределы страны, этот автомобиль существенно прибавляет в цене, и всё же это действительно самая дешёвая машина в мире.

Правда, в России это ТС приравнено к квадроциклам, и этому есть логическое объяснение, поскольку малышку приводит в движение четырёхклапанный двигатель объёмом всего 0.2 л. Bajaj Qute обладает «смешными» габаритами: 2.5 метра в длину и 1.3 – в ширину при весе 400 кг. При этом индусы позиционируют его как четырёхместное городское авто. Впрочем, такому количеству людей придётся здесь несладко, даже если все они будут убеждёнными вегетарианцами (кстати, это вовсе не ирония – в Индии на самом деле очень много людей, не признающих мяса). Кстати, у Qute имеется одна общая черта с нашей «классикой»: это заднеприводная машина. Но даже столь маломощный силовой агрегат, который силовым можно назвать с определённой натяжкой, позволяет колесить со скоростью 70 км./час. В багажник объёмом 44 л. много не поместится, даже если сложить заднее сиденье.

Bajaj Qute

Комфортабельная и неожиданно вполне надёжная подвеска не доставит водителю неприятностей на любых дорогах, включая трассы с откровенно неважным дорожным покрытием. Для городских условий автомобиль очень юркий: радиус разворота Bajaj Qute – 3,5 метра. Расход топлива у него – немногим больше уровня скутера: 2,8 л./100 км. Из оснащения здесь имеются разве что ремни безопасности, да дверные замки. Тем не менее, этот «игрушечный» автомобиль благодаря своей стоимости весьма популярен в Индии. А вот за её пределами он действительно воспринимается всего лишь как экзотика.

Tata Nano

Длительное время это детище крупнейшего индийского автопроизводителя, компании Tata Motors, удерживало звание самого дешёвого автомобиля в мире, пока его не потеснил с пьедестала Bajaj Qute. Но и сегодня за 2000 долларов вы не сможете приобрести ничего другого. Кстати, на разработку этого автомобиля была потрачена внушительная по индийским меркам сумма – порядка миллиарда долларов. Являясь заднемоторной и одновременно заднеприводной машиной, она должна была пересадить индусов с велосипедов и рикш в полноценный, пусть и малолитражный автомобиль. Но что-то пошло не так, и по-настоящему массовой Tata Nano так и не стала. Чтобы сделать автомобиль доступным для широких слоёв населения, производители экономили буквально на всём: на магнитоле, печке, усилителе руля, вместо двух зеркал и дворников решили установить по одному. Даже колёса крепились к ступице не четырьмя, а тремя болтами – где ещё такое увидишь! Практически не имеющая дополнительного оснащения машина имеет и соответствующий вес – менее 600 кг. Двухцилиндровый 624-кубовый двигатель мощностью 38 л. с. позволяет развивать вполне приличные 105 км./ч.

Tata Nano

Кстати, с дебютом Нано вышел казус: автомобиль вначале имел ещё более демократичную цену (около 1500 долларов), но перенос производства в другой штат привёл к дефициту и образованию очередей, что стало причиной роста цены и падения интереса. Не прибавили популярности этой модели и неоднократные случаи самовозгорания, которые случились в 2010 году. Поэтому планы продаж были не до конца выполнены, причём существенно (вместо 250000 экземпляров в год было реализовано 155000, а в дальнейшем и этот показатель оказался недосягаемым). Другими словами, для необеспеченных слоёв населения Tata Nano оказалась не по карману, а богатых автомобиль не интересовал из-за своего скудного оснащения. Чтобы привлечь хотя бы вторых, в 2015 году было представлено второе поколение этих юрких машин – Nano GenX. Улучшенный вариант стал не только больше и привлекательнее, но и получил неплохую оснастку, при этом цена машины выросла практически вдвое.

SD HZ

Китайцы были бы не китайцами, если бы не попробовали создать маленькое подобие чуда – автомобиль, который бы формами копировал вполне современную модель и при этом стоил бы в несколько раз меньше. SD HZ 1 вполне можно назвать самой достойной попыткой – копируя обводы популярного в Европе Smart ForTwo, он стоит порядка $2900. И при этом сие чудо является ещё и электрокаром! Разумеется, чистое внешнее сходство не гарантирует того, что и технические характеристики обоих автомобилей будут совместимыми. Более того, многие считают это транспортное средство не автомобилем, а скутером в удобной оболочке, намекая на откровенно слабый электрический мотор мощностью всего в 1 КВт. Впрочем, производитель утверждает, что этого вполне достаточно, чтобы разгонять машинку до 50 км./ч., при этом крейсерская скорость составляет 35 км./ч.

SD HZ

Этот игрушечный электромобильчик длиной 2,2 м. и весом всего в 0,35 т. (что откровенно мало для электрического ТС, у которого изрядная доля веса приходится на АКБ) способен даже преодолевать подъёмы с 35-градусным градиентом. Полного заряда хватает на 45 километров пути. Учитывая вес и размеры авто, этот показатель не вызывает удивления. Для поездок на работу и на шопинг этого должно хватить на несколько дней. А вот время зарядки неудовлетворительное: 10 часов – это очень много. Не стоит удивляться и тому, что список оснащения трёхместного SD-HZ-1 скуден: это дисковые тормоза, 14-дюймовые шины, отопитель салона и современный MP3-проигрыватель оснащённый USB-портом. Ну, а фишкой создатели этого авто считают наличие люка в крыше. Желающие приобрести китайскую малютку

(это самый дешёвый новый автомобиль в мире в категории электрокаров) могут сделать это через Алиэкспресс – это позволит минимизировать дополнительные расходы, однако, возникнут большие сложности с гарантийными обязательствами.

Jiangnan Alto

Если вы хотите иметь недорогое авто при более-менее приличном качестве, советуем обратить внимание на Jiangnan Alto. Это ещё один китайский бюджетный автомобиль, стоящий немного больше Tata Nano – $3250, но при этом имеющий стальной корпус без пластиковых элементов и оснащённый намного более мощным двигателем. При размерах 330 × 140 × 141 см. автомобиль весит 0,65 т. Самая дешёвая модификация комплектуется трёхцилиндровым двигателем объёмом 0,8 л., развивающим 44 л. с. Если требуется более мощная малютка – к вашим услугам четырёхцилиндровый 1,1-литровый мотор, выдающий 52 л. с. Среди других особенностей Jiangnan Alto можно отметить наличие неплохого для такой малютки оснащения – кондиционера и даже системы ABS. Правда, вместо магнитолы стандартно устанавливается только радиоприёмник.

Jiangnan Alto

Интересно, что производит эту вполне достойную по своим техническим характеристикам машину, входящую в число самых дешёвых авто в мире, компания, специализирующаяся на изготовлении оружия. На производство транспортных средств здесь переквалифицировались в 1988 году, как видим – вполне успешно. Кстати, в качестве базового при проектировании хэтчбека Jiangnan Alto был взят японский одноименный автомобиль от Suzuki. Представляя собой типичный очень манёвренный городской автомобиль, он характеризуется небольшим потреблением топлива (3,8 л./100 км.) при непритязательной внешности. Снизить цену производители решили за счёт убранства салона – все материалы здесь откровенно дешёвые. Для четырёх человек средней фактуры здесь тесно не будет, задний ряд сидений сможет складываться, увеличивая пространство багажного отделения. Для полного разворота Jiangnan Alto достаточно пространства в 8,8 метра.

Zotye Z100

Ещё один бюджетный представитель китайского автопрома вполне может претендовать на роль замены Matiz. При стоимости около 3500 долларов он имеет вполне достойное оснащение – кондиционер, противотуманки, электропакет, рулевой электроусилитель, аудиосистему. Минимальная комплектация предполагает установку литрового 68-сильного бензинового двигателя, позволяющего разгоняться до впечатляющей для такого малыша скорости – 150 км./ч. Кстати, многие отмечают вполне приличный дорожный просвет малолитражки – 155 мм. Этого вполне достаточно, чтобы не испытывать больших проблем при езде в загруженной машине даже по российским дорогам. Правда, с объёмом багажного отделения здесь не всё хорошо: 129 литров явно маловато для внушительной поклажи – даже поездка в супермаркет может оказаться проблемной. При сложенных задних сиденьях ситуация немного улучшается. Но чего можно ожидать от типичного представителя А-класса?

Zotye Z100

По расходу топлива этот малыш также ничем не удивил: 5,3 л./100 км. при езде в смешанном цикле – результат средний для такого силового агрегата. При езде по трассе показатель заметно лучше – 4,2 л./100 км., но и он не дотягивает до лучших представителей данного класса. Габариты Zotye Z100 вполне соответствуют типичному городскому автомобильчику, но визуально он смотрится крупнее своих 3,6 метра. Разумеется, Kia Picanto или Hyundai i10 трудно назвать конкурентами китайцу, но стоимость их превышает цену последнего более чем вдвое. Более дорогая версия Elegant стоит дороже за счёт комплектации противотуманками и легкосплавными дисками, системой ABS, задними парктрониками и двумя фронтальными подушками безопасности. Но в ТОП-10 самых дешёвых новых автомобилей 2018 года она, увы, уже не попадает.

Datsun redi-GO

Этот японец, производимый для индийского рынка, занимает достойное 6-е место в рейтинге недорогих автомобилей. При стоимости 3750 долларов пятидверный малолитражный хэтчбек имеет длину 3700 мм. Считается, что его прямой конкурент – микроавтомобиль Renault Kwid. У них не только одинаковый силовой агрегат (0,8-литровый 54-сильный атмосферник) и пятиступенчатая МКПП, пружинная подвеска. Их роднит и переднеприводное шасси, и очень приличный дорожный просвет, характерный, скорее, для кроссоверов – 185 мм. Очевидно, что качество дорог в Индии не сильно отличается от российского, иначе зачем нужны такие показатели? Правда, Kwid пытается походить на внедорожники немного больше – у него имеются внушительные колесные арки, оснащённые накладками чёрного цвета. Что касается оформления интерьера, то здесь Датсун и не пытается удивить – никакой навороченной электроники, из оснащения – только откровенно бюджетная аудиосистема.

Выход недорогого хэтчбека на индийский рынок в 2016 году, согласно планам компании, должен поправить неважно обстоящие дела с другими моделями (микровэном GO+ и прототипом нынешней малютки – хэтчбеком GO). Как показала практика, эти надежды оказались не тщетными, но статус лидера возрождённому бренду получить не удалось – слишком уж велика конкуренция в этой стране в классе дешёвых авто. Впрочем, в Индонезии дела и у компании идут намного лучше, да и в России Датсуны вполне продаются, но, прямо скажем, они не имеют ничего общего redi-GO.

Datsun redi-GO

Maruti Suzuki Alto 800

В списке самых дешёвых машин 2018 года присутствует ещё один индо-японец, цена которого стартует с отметки 4300 долларов. Эта вполне оснащённая малолитражка не идёт ни в какое сравнение с игрушечным Nano. Переднеприводный мини хэтчбек оснащается вполне достойным трёхцилиндровым 48-сильным мотором объёмом 0,8 л. При длине 3,4 метра эта малышка весит 0,725 т. и является прямым конкурентом Tata Nano GenX. Разумеется, исключительно на индийском рынке. Maruti 800 – модель, выпускаемая с 1985 года. Являясь компактным городским автомобилем, отличаясь высокой маневренностью, экономичностью, простотой в обслуживании, он на протяжении длительного времени являлся самым продаваемым легковым авто в Индии. Примечательно, что находчивые индусы весьма изобретательны, если дело заходит об экономии средств. При изготовлении Марути практически все детали сделали более лёгкими, на сборочном роботе удалось сэкономить почти двадцать миллионов долларов – его изготовили местные специалисты. Самые дешёвые авто можно купить в Дели, причём на стоимость заметно влияет даже наличие краски-металлик.

Maruti Suzuki Alto 800

Renault Kwid

В европейских рейтингах самых дешёвых машин без Renault Logan не обходится, но ни производимому в Румынии новому Логану, ни авто российской сборки попасть в мировой рейтинг не удаётся. А вот автомобилю, изготавливаемому в Индии и предназначенному для рынка развивающихся стран, это удалось. Речь идёт о переднеприводном хэтчбеке Renault Kwid, в основу которого положена платформа CMF, используемая в целом ряде моделей этого концерна. Благодаря увеличенному до 180 мм. клиренсу эту машину можно даже причислить к категории кроссоверов, правда, весьма условно. В любом случае экстерьер у автомобиля современный, ведь над ним работала объединённая команда инженеров из Японии, Франции и Южной Кореи. При достаточно компактных габаритах (длина – 3,68 м., ширина – 1,57 м.) Квид имеет относительно просторный салон и отличается приличной площадью остекления.

Стандартный для автомобилей малого класса 3-цилиндровый 57-сильный силовой агрегат имеет объём 0,8 л., сочетающийся с 5-ступенчатой механической КПП. В самой простой комплектации Renault Kwid стоит порядка 300 тысяч рупий (4500 долларов), причём за эти деньги вы получите мультимедийную систему, подушки безопасности и даже навигатор – такого набора в списке бюджетных индийских машин вы больше не встретите. Впрочем, впечатление от этого псевдо-кроссовера портит интерьер – он предельно минималистичен, хотя и достаточно функционален благодаря наличию большого количества ниш и отсеков для хранения различной мелочи.

Renault Kwid

Chery QQ

В списке лучших дешёвых автомобилей Chery QQ числится не случайно. С 2003 года этот автомобиль является флагманом китайского авторынка. Если спросить, какая самая дешёвая машина в Поднебесной, ответ будет очевидным – SD HZ. Но вот популярностью этот дешёвый автомобильчик не пользуется. А Chery QQ, стоящий примерно $4700, ежемесячно распродаётся десятками тысяч экземпляров. Хотя внешность у этого миниатюрного городского хэтчбека должна больше нравиться представительницам прекрасной  половины, в действительности он позиционируется как молодёжное транспортное средство. И в самом Китае, и на всех остальных рынках, где он присутствует, за рулём часто можно увидеть и мужчин. Причина столь большой популярности – высокая манёвренность и малый расход топлива (не более 6 л./100 км.), что в условиях мегаполисов с их всегда очень плотным трафиком – весомое достоинство. Объём двигателя не столь уж мал – 1,1 литра, что позволяет не чувствовать себя беспомощным на светофорах, комплектация малютки тоже вполне адекватная.

Невзирая на компактные внешние размеры (длина – 3,55 м., ширина – 1,51 м., высота – 1,49 м.), внутри вы не будете чувствовать себя стеснённым – по крайней мере, впереди. На заднем ряду втроём тоже можно поместиться, но при длительных поездках это будет не совсем комфортно. Объёма багажного отделения (170 л.) вполне достаточно для семейных поездок в супермаркет. При желании задние сиденья можно сложить, и тогда в автомобиль можно загрузить и вполне солидные вещи типа велосипеда. В самой доступной комплектации владелец Chery QQ получает рулевой гидроусилитель, кондиционер, ЦЗ, противотуманные фары, 4 электростеклоподъёмника. В более дорогом варианте добавляются легкосплавные диски, две подушки безопасности. А если доплатить ещё – будут иметь автомобиль с коробкой-автоматом, задним парктроником, люком, системой ABS и CD-магнитолой. Производитель предоставляет на машину трёхлетнюю гарантию, что тоже вносит свою лепту в причины популярности данной модели.

Chery QQ

Suzuki Mehran

Завершает наш обзор ещё один представитель японского автопрома, собираемый за рубежом – в Пакистане. В этой стране автомобильная промышленность развита не столь хорошо, как у соседа, с которым всё никак не удаётся наладить добрососедские отношения. Филиал японского концерна Suzuki – это основа пакистанского автопрома, поскольку на его заводах производится 60% всех машин страны. И Suzuki Mehran с полным основанием можно назвать флагманом всей местной автомобильной продукции. Более того, в настоящее время в нём практически не содержится импортируемых компонент. Хотя Mehran можно назвать долгожителем, рестайлингу эта модель подвергалась не часто. Последний раз – в 2004 году.

Обладая немного устаревшей внешностью, этот пятидверный хэтчбек не отличается и богатством оснащения. Трёхцилиндровый 0,8-литровый двигатель развивает всего 40 л. с. В стать ему – четырёхскоростная МКПП. Благо, в 2012 году конструкторам удалось подтянуть силовой агрегат к стандарту Евро-2. Пусть и запоздало, но всё же… Достоинств у автомобиля немного. Это – простота конструкции (а значит, и отличная ремонтопригодность), а также низкая цена – порядка 5 тысяч долларов. Ближайшим конкурентом Suzuki Mehran можно назвать Maruti 800, но последний уже не выпускается, а Мехран исправно сходит с конвейера и, похоже, вовсе не собирается на пенсию.

Suzuki Mehran

Подводя итоги

Обладая капиталом в 5 тысяч долларов, вполне можно стать обладателем нового автомобиля. Поскольку все приведенные в рейтинге цены касались только внутренних рынков, для россиян вопрос, сколько стоит самый дешёвый автомобиль, остаётся открытым. Но это и не входило в наши планы – мы просто постарались продемонстрировать, что уровень цен на автомобили тесно коррелирует с уровнем жизни. Чем он ниже – тем ниже стоимость транспортных средств в самой доступной ценовой категории.

Распродажа новых автомобилей
Скидки на новые автомобили 2017 и 2018 года выпуска.
Кредит 9,9% и рассрочка 0%
www.riaavto.ru
Подробнее

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Кредит 9.9% / Рассрочка / Trade-in / 98% одобрений / Подарки в салоне
Мас Моторс