Рейтинг автомобилей и товаров для них
Рейтинги автомобилей и автотоваров
Обзоры, сравнения и советы для автомобилистов

Самые большие машины на планете – гигантомания или необходимость?

Что движет человеком, когда он стремится построить дом, который был бы больше, чем у соседа? Тщеславие или рационализм? Как бы то ни было, но любое творение человеческих рук имеет определённые размеры. А значит, всегда найдётся рекордсмен, который будет больше конкурентов – выше, длиннее, тяжелее. Чем можно объяснить гигантизм в автомобилестроении? Если речь идёт о легковых авто, то здесь, очевидно, вполне можно говорить о стремлении выделиться. В случае грузового транспорта и спецтехники ситуация совершенно другая – большинство рекордсменов спроектировано для выполнения конкретных практических задач, которые никаким другим способом решить нельзя, или сделать это весьма затруднительно с точки зрения потребления ресурсов. Каковы они, самые большие машины в мире? Справляются ли они с теми задачами, которые ставили перед собой их заказчики и конструкторы? Попробуем составить список машин, которые можно однозначно окрестить термином «самые-самые».

Самые большие автомобили в мире

ТОП самых больших автомобилей мира.

Bagger 293

Самая большая машина в мире, построенная в 1995 году немецкой компанией Takraf, является гигантским экскаватором роторного типа, представителем целого семейства рекордсменов Bagger. Его характеристики настолько уникальны, что заслуживают подробного описания. Начнём с того, что длина самоходного карьерного экскаватора составляет 336 метров (для сравнения: длина футбольного поля – около 100 метров), высота – 96 метров (представьте себе 30 – 40-этажную высотку). Чтобы пройти от роторной установки до конечной точки транспортёра средним шагом, потребуется примерно 3 минуты!

Отметим, что это действующая установка, которая с самого начала и по сей день трудится на угольном карьере открытого типа, расположенном в окрестностях г. Хамбах. Причём производительность сего чуда тоже впечатляет: за сутки экскаватор способен «нарыть» до 250 тысяч кубометров горной породы, то есть порядка 220 тысяч тонн. Для транспортировки этого объёма угля потребуется задействовать 4000 товарных вагонов вместимостью 60 м3. Вес самой самоходной установки составляет 14,2 тонны, работает она от внешних электродвигателей суммарной мощностью 17 МВт.

Bagger 293

Роторное колесо диаметром 21,5 м. оснащено восемнадцатью ковшами, каждый из которых способен захватывать примерно 15 кубометров породы. Отметим, что крейсерская скорость экскаватора невелика – около 10 м./минуту, а управляет этим чудом экипаж из 5 человек. Стоимость Bagger 293, эксплуатируемого немецким энергетическим концерном RWE Power A, по теперешнему курсу превышает 100 миллионов долларов. И владелец карьерного экскаватора утверждает, что самая большая машина на планете окупила себя на протяжении первых нескольких лет эксплуатации.

БелАЗ-75710

Если учесть, что такую громадину, как Bagger 293, должны обслуживать соответствующие транспортные средства, то неудивительно, что все крупнейшие грузовые автомобили в мире – это представители группы карьерных самосвалов. И официальным рекордсменом здесь с 2014 года является белорусский гигант БелАЗ-75710. Согласно паспорту, этот самосвал в состоянии перевозить 450 тонн полезного груза, однако, во время показательных испытаний он сумел справиться с более чем 500 тоннами, что и было зафиксировано в книге рекордов Гиннесса. Не менее впечатляющими являются и габариты грузовика:

  • длина – 20,6 м.;
  • ширина – 9,8 м.;
  • высота – 8,2 м.;
  • объём кузова – 175 м3 (270 м3 – при загрузке с горкой).

БелАЗ-75710

Самый большой автомобиль в мире обслуживает гибридная силовая установка, состоящая из двух дизельных 16-цилиндровых моторов совокупным объёмом 152,6 л. при суммарной мощности 4600 л. с., и нескольких электродвигателей. Несмотря на громадные габариты, самосвал способен передвигаться по трассе со скоростью 65 км./час, съедая 290 л. дизтоплива каждые 100 километров. Для полной заправки необходимо 5600 л. солярки. Производители постарались создать для водителя максимально комфортные условия работы – в кабине смонтирована сплит-система, произведена качественная шумоизоляция, самосвал оборудован камерами и мониторами, облегчающими обзор «мёртвых зон». Стоимость этого чуда составляет порядка 10 миллионов долларов, но о серийном производстве говорить можно с определённой натяжкой – всего было выпущено три таких машины.

Liebherr T282B

До появления БелаАЗовской новинки мировое первенство по грузоподъёмности удерживал ещё один представитель карьерных самосвалов –Liebherr T282B. Его производством занимается до сих пор немецко-швейцарская компания Liebherr-International, выпуская ежегодно около 75 экземпляров. Поэтому звание «самый большой серийный автомобиль» самосвал будет удерживать ещё долго. При собственной массе 252 тонны грузовик способен перевозить 363 тонны горной породы. Габариты соответствующие:

  • длина – 15,0 м.;
  • ширина – 9,5 м.;
  • высота – 7,8 м.

Представьте себе трёхэтажный дом, движущийся со скоростью 65 км./ч: впечатляющее и щекочущее нервы зрелище, не правда ли? Силовой агрегат соответствующий – эту махину приводит в движение 20-цилиндровый дизель, весящий 10 тонн, совокупная мощность которого составляет 3640 л. с.

Liebherr T282B

Потребление дизтоплива

соответствующее – 175 л./ч. при объёме заправочного бака 4730 л. Помогают в работе дизелю и два электромотора, главная задача которых – торможение карьерного самосвала с усилием 6020 л. с., а дисковая тормозная система играет роль стояночного тормоза. Стоимость грузовика – до 5 миллионов долларов (зависит от комплектации, поскольку машина выпускается с разными силовыми установками), но это цена базового варианта – за музыкальный центр, климат-систему и противотуманные фары необходимо доплачивать. Поставляется самосвал практически по всему миру – в Африку, Австралию, Северную Америку.

Caterpillar 797В

Этот карьерный самосвал по праву занимает почётное 4-е место в ТОП-10 самых больших машин в мире. По габаритам он уступает только БелАЗ-75710:

  • длина – 14,8 м.;
  • ширина – 9,5 м.;
  • высота – 7,7 м.

При весе почти 250 т. он может перевозить 345 т. груза, приводит в движение эту громадину 24-литровый дизельный силовой агрегат мощностью 3560 л. с., позволяя разгоняться до 68 км./ч., что является рекордом для карьерных самосвалов данного класса.

Caterpillar 797В

Можно также утверждать, что этот представитель американского автопрома – технологически самый оснащённый: компьютеризированная трансмиссия, работу двигателя также контролируют микропроцессоры, тормозная система представляет собой целый комплекс новейших технических наработок, а совокупная площадь тормозных дисков превышает 30 кв. м!

Terex 33-19 «Titan»

Длительное время этот карьерный самосвал, созданный в единственном экземпляре в далёком 1974 году специалистами канадской компании Terex, удерживал абсолютное первенство по грузоподъёмности, позволяя насыпать в грузовую платформу до 350 т. горной породы при собственной массе 235 т. Почти четверть столетия этот гигант был рекордсменом, планировалось его массовое производство, но больше заказов так и не поступило. Проработав до 1991 года на самых разных карьерах, Terex Titan был выставлен в качестве музейного экспоната в г. Спарвуд (Канада). Но до сих пор его характеристики впечатляют, в том числе габариты:

  • длина – 20,3 м.;
  • ширина – 7,8 м.;
  • высота – 6,9 м.

Terex 33-19 «Titan»

Силовая установка представляла собой гибрид из 16-цилиндрового дизеля мощностью 3345 л. с., и четырёх электродвигателей, установленных на задних колёсах (Titan сконструирован как трёхосный грузовик, развивающий скорость 48 км./ч.). Описание того, как выглядят самые большие в мире машины, нельзя назвать полным, если не упомянуть представителей других классов автотранспортных средств.

Мамонт LTM 11200-9.1

Самый мощный и большой стреловой автокран, выпущенный немецким концерном Liebherr в 2007 году, действительно представляет собой настоящее технологическое чудо. Сконструированный на девятиосном шасси, он имеет внушительные габариты:

  • длина – 20,0 м.;
  • ширина – 3,1 м.;
  • высота – 4,0 м.

Разумеется, они являются серьёзным препятствием для передвижения, но не непреодолимым. Гораздо важнее рабочие характеристики этого мастодонта в мире автокранов: при весе в 96 тонн Мамонт способен развивать приличную скорость – до 80 км./ч.

Мамонт LTM 11200-9.1

В качестве силового агрегата используется 8-цилиндровый 680-сильный дизель, коробка-автомат имеет 15 передач. Восьмисекционная телескопическая стрела позволяет поднимать груз весом 1,2 Кт на высоту порядка 100 метров, а при использовании кливера, для перевозки которого используется 10 – 20 грузовиков, высота подъёма увеличивается до 180 метров. Представьте себе монтажный крюк длиной 10 метров весом более 10 тонн, и вы получите представление, на что способен этот гигант.

Komatsu D575A-3

Раз мы упомянули самый большой в мире самоходный экскаватор, было бы несправедливо обойти вниманием бульдозерную технику. Мировым рекордсменом в этом классе считается бульдозер японского производства Komatsu D575A-3. Габариты его внушают уважение:

  • длина – 12,5 м.;
  • ширина – 7,6 м.;
  • высота – 4,9 м.

Вес машины – 152 тонны (примерно такую же массу имеют три снаряжённых танка). Эту махину, прозванную Super Dozer, приводит в движение 12-цилиндровый мотор с турбонаддувом мощностью 1160 л. с. Топливный бак «Супер Дозера» вмещает 2100 горючего, объём отвала рекордный – 69 м3. При такой огромной массе и впечатляющих габаритах гусеничный бульдозер способен передвигаться со скоростью 12 км./ч. (при движении задним ходом этот показатель ещё больше – 13,3 км./ч.). Действительно, настоящий монстр!

Komatsu D575A-3

В категории седельных тягачей также существуют свои рекордсмены.

Nicolas Tractomas TR

Если вы спросите, какой самый большой автомобиль в мире представлен в книге рекордов Гиннесса в категории седельных тягачей, то ответ будет однозначным – Nicolas Tractomas TR, который создавался для перевозки особо тяжёлых грузов (весом до 500 тонн). Эта машина, выпускаемая в Южно-Африканской Республике с 2005 года, оснащена 912-сильным 12-цилиндровым дизельным мотором, коробкой-автоматом с восемью передними и четырьмя задними передачами.

Габариты тягача:

  • длина – 12,5 м.;
  • ширина – 3,5 м.;
  • высота – 4,5 м.

Грузовик проектировался для перевозки компонентов южноафриканских ТЭС и АЭС на большие расстояния – порядка 4 тысяч километров.

Nicolas Tractomas TR

Volvo FH16 750

Этот монстр, хотя и уступает по габаритам визави из ЮАР, считается самым мощным седельным тягачом на планете, производимым массово. Он оснащается 6-цилиндровым дизельным агрегатом D16G мощностью 750 л. с., что позволяет перевозить грузы весом до 250 тонн по дорогам с самым сложным рельефом.

Volvo FH16 750

А как обстоят дела с рекордсменами в категории легковых автомобилей?

Bugatti Type 41 Royale

Самый большой легковой автомобиль в мире, длина которого достигала 6.2 метра, выпускался в 20 – 30 годы прошлого века. Всего было произведено 6 экземпляров этого чуда инженерной мысли (по тем временам, разумеется), но, к чести разработчиков, все машины оказались настолько качественными, что сохранились до наших дней в очень хорошем состоянии. Автомобиль комплектовался 8-цилиндровым 12,7-литровым мотором, развивающим мощность 300 л. с. Скорость в 200 км./ч. и по сегодняшним меркам считается признаком машины высокого класса, а тогда такой показатель и вовсе был из разряда фантастики. Неслучайно Bugatti Type 41 Royale окрестили «Королевским» автомобилем.

Bugatti Type 41 Royale

Maybach Exelero

Если говорить о современных легковых автомобилях, то здесь лидерство принадлежит модели Exelero от автоконцерна Maybach. Этот суперкар имеет ту же длину в 6,2 метра при ширине 2,2 м. и высоте 1,3 м. Автомобиль производится с 2005 года, оснащается 12-цилиндровым 700-сильным мотором, позволяющим разгоняться до 350 км./ч. Стоимость машины S-класса – порядка 8 миллионов долларов.

Maybach Exelero

Maybach 62

Длина этого автомобиля лишь немного уступает Exelero – 6,15 м. В категории седанов – это самая большая легковая машина в мире. Выпускалась она на протяжении десятилетия, с 2002 по 2013 год, при этом стоимость авто не была рекордной – порядка 430 тысяч евро. Оснащённый 12-цилиндровым силовым агрегатом мощностью 550 «лошадок», Maybach 62 позволяет разгоняться до 250 км./ч. При этом его оснащение соответствует классу F – четырёхзонный климат-контроль, откидные задние сиденья, стёкла со специальным покрытием, защищающим от проникновения IR-лучей и с автозатемнением, складные столики сзади, холодильник, акустика BOSE класса High End, пневмоподвеска AIRmatic. И ещё куча опционального оборудования, включая бронированную модификацию.

Maybach 62

Toyota Century Royal

Этот представитель японского автопрома уступает Maybach 62 всего 1 см. – его длина составляет 6,15 м. Это второе поколение Century Royal, производимое с 1997 года по настоящее время. Версия Royal была создана по заказу Императорского двора Японии. Всего было произведено 4 таких седана, которые заменили в императорском автопарке устаревшие Nissan Prince. Оснащённый 12-цилиндровым 275-сильным мотором, он весит почти три тонны и освобождён от соблюдения японских требований лимитов по габаритам и снаряжённой массе. Стоимость такой машины – 500 тысяч долларов, среди особенностей можно отметить необычные материалы, использованные для обустройства салона (пороги – из гранита, обивка кресел – из овечьей шерсти, обивка потолка – из рисовой бумаги).

Toyota Century Royal

Лимузины также можно назвать с некоторой натяжкой представителями класса легковых автомобилей. Здесь безусловным рекордсменом считается American Dream – автомобиль, который действительно можно назвать настоящей «Американской мечтой».

American Dream

Длина этого монстра, построенного в 80-х годах прошлого столетия – 30,5 метра (в американской метрической системе – ровно 100 футов). Автомобиль, созданный исключительно для участия в киносъёмках, до сих пор является рекордсменом в данной категории. Три ряда колёс общим количеством 26 штук позволили обустроить в этом автомобиле бассейн, джакузи, вертолётную площадку, водяную кровать огромных размеров. Для удобства управления столь длинным транспортным средством в нём предусмотрено две водительские кабины. К сожалению, эта самая большая машина на свете к 2012 году пришла в полный упадок, а спустя два года лимузин выкупил автомобильный музей из Нью-Йорка Autoseum, намереваясь его отреставрировать.

American Dream

Superbus

Это не менее известное авто, несмотря на своё «автобусное» наименование, всё же больше похоже на легковой автомобиль или лимузин. Обладая длиной в 15 метров, он оснащён тремя парами колёс и восемью парами дверей. Ширина Супербаса – 2,5 метра, высота – 1,65. Автомобиль в состоянии перевозить до 23 пассажиров, причём каждому из них предоставляются в персональное пользование климат-контроль, телевизионная система, беспроводный интернет и ряд других удобств. Обладая столь внушительными габаритами, Superbus способен развивать скорость до 250 км./ч.

Superbus

DAF SuperCityTrain

Раз уже речь зашла об автобусах, стоит упомянуть и рекордсмена в этой категории транспортных средств. Право называться самым длинным городским транспортом принадлежит автобусу SuperCityTrain от компании DAF, который при весе в 28 тонн и длине 32,3 м. способен перевозить 350 пассажиров. Это типичный представитель сочленённых автобусов. В переднем салоне имеется 110 сидячих и 140 стоячих мест, во второй салон помещается 100 человек, из которых 60 могут сидеть. Колесит этот «суперавтобус» по дорогам Республики Конго.

DAF SuperCityTrain

Alton F650

Это безусловный лидер в классе внедорожников. Его габариты:

  • длина – 7,7 м.;
  • ширина – 2,4 м.;
  • высота – 2,2 м.

Будучи детищем компании Alton Manufacturing, внедорожник сконструирован на базе пикапа Ford F650. При снаряжённой массе 12 т. он способен развивать скорость 120 км./ч., обладая 230-сильным 6-цилиндровым силовым агрегатом.

Alton F650

Этот семидверный автомобиль рассчитан на семерых пассажиров, для которых в салоне оборудована 106-сантиметровая плазменная панель и акустическая система с 40 динамиками. Это самое большое авто в мире в классе SUV наверняка придётся по душе тем, кому размеры Hummer кажутся недостаточными.

Распродажа новых автомобилей
Скидки на новые автомобили 2017 и 2018 года выпуска.
Кредит 9,9% и рассрочка 0%
www.riaavto.ru
Подробнее

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Кредит 9.9% / Рассрочка / Trade-in / 98% одобрений / Подарки в салоне
Мас Моторс