Рейтинг автомобилей и товаров для них
Рейтинги автомобилей и автотоваров
Обзоры, сравнения и советы для автомобилистов

Какие машины являются самыми опасными в России

При выборе автомобиля покупатель обращает внимание на широкий перечень различных критериев. Его интересуют двигатель, коробка передач, комплектация, некоторые нюансы салона и прочие характеристики. Но не менее важным, а, может, и ключевым фактором, является уровень безопасности машины, которую собирается приобрести человек. Да, каждая машина несёт в себе потенциальную угрозу, поскольку попасть в аварию или угодить в ДТП можно на совершенно любом транспортном средстве. Но вопрос в том, насколько высоки ваши шансы остаться невредимым или получить минимальный ущерб, оказавшись в подобной ситуации. Это напрямую зависит от уровня безопасности автомобиля. Ежегодно все новые машины перед выходом на рынок проходят соответствующие краш-тесты. В рамках испытаний проверяются устойчивость на фронтальные, боковые удары, работоспособность подушек безопасности, систем пассивной и активной безопасности, а также целый ряд других показателей. В зависимости от полученных результатов машина получает оценку. Мы попытаемся разобраться в рейтинге самых опасных машин в мире с прицелом на отечественный рынок. Множество из авто, которые оказались в мировом антирейтинге, в России не представлены даже в единственном экземпляре. Потому это не сильно заинтересует наших соотечественников.

Самые опасные автомобили

ТОП наиболее опасных автомобилей.

Представители антирейтинга

В этот рейтинг самых опасных автомобилей в мире точно ни один из автопроизводителей попасть не хотел бы. Но важное преимущество краш-тестов в том, что они проводятся независимыми компаниями, которые не могут просто так дать машине высокие баллы, тем самым подставив под угрозу миллионы жизней. Сами автопроизводители проводят собственные испытания систем безопасности. После этого их отправляют на независимую экспертизу, которая даёт окончательное заключение. С полученными оценками авто выводится на рынок. Покупателям крайне важно знать, какие именно сильные и слабые стороны есть у приобретаемой машины. Серьёзным заблуждением является тот факт, что многие отождествляют самые опасные машины исключительно с дешёвыми моделями. Якобы дорогие машины по своему определению являются надёжными и совершенно безопасными. Изучив наш рейтинг, вы поймёте, что безопасность далеко не всегда зависит от стоимости транспортного средства.

Предлагаем посмотреть на самые опасные машины в России, чтобы точно понимать, к каким авто стоит относиться предельно осторожно в РФ и от чего лучше воздержаться, отдав предпочтение более надёжным моделям. В рейтинг попали представители следующих автопроизводителей:

  • Tesla;
  • Fiat;
  • Renault;
  • Kia;
  • BMW;
  • DS;
  • Honda;
  • Suzuki;
  • UAZ.

Пройдёмся по каждому автомобилю отдельно и рассмотрим их основные проблемы, которые привели машины к попаданию в этот антирейтинг. А покупать или нет самые опасные авто, решать только самому автолюбителю. Не забывайте, что любая автомашина несёт потенциальную угрозу и опасность. Особенно в руках неумелого водителя.

Punto

Буквально все эксперты признали, что рейтинг, куда входят самые опасные автомобили, продаваемые в России, должен возглавить представитель итальянского автопроизводителя Fiat. Сделаем небольшую оговорку. Сейчас Punto в РФ официально не продаётся. Но через серых дилеров такие машины завозятся. Потому про это авто нужно обязательно упомянуть в рейтинге, поскольку таких машин на территории России достаточно много. Модель Punto получила самые низкие оценки безопасности. У них нет буквально ни одной звезды, хотя даже относительно неплохие авто могут заработать 1 звезду. Это говорит о крайне низком уровне пассивной и активной безопасности на итальянском хэтчбеке. Как показали результаты краш-тестов и дополнительных испытаний систем, процент безопасности для взрослых пассажиров составляет всего 51%, а для детей эта цифра опустилась до 43%. Также автомобиль опасен для пешеходов. Здесь уровень безопасности оценивается на 52%. Не совсем понятно, почему автомобиль со столь низкими показателями вообще допущен к продаже. Также вызывает вопросы отношение самого автопроизводителя к созданию своего проекта. Мы обычно не призываем отказываться от покупки того или иного авто. Но в случае с Punto есть множество причин, чтобы такой машины не оказалось в вашем гараже. Итальянцы очевидно должны существенно доработать свою модель, сделав её более безопасной для водителя, пассажиров и пешеходов.

Fiat Punto

Duster

Хвалёный французский кроссовер, который заслужил множество положительных отзывов за свою неплохую сборку, доступную стоимость, проходимость и прочие характеристики. Но вот в плане безопасности тут есть над чем работать. Независимые эксперты из Euro NCAP провели ряд краш-тестов последнего, то есть второго поколения Duster, который выпускается под брендами Renault и Dacia. Результаты буквально разочаровали, поскольку с 2018 года новая генерация бюджетного кроссовера поступает на отечественный рынок. Нельзя сказать, что итоги оказались провальными. Duster показал относительно неплохие результаты, особенно на фоне безоговорочного лидера антирейтинга. Всего по итогам тестов кроссовер заработал 3 звезды из 5 возможных. Взрослая и детская безопасность были оценены в 71 и 66% соответственно. Но при имитации удара о несминаемые барьеры на скорости 50 км./час он оказался смертельным для водителя.

Несмотря на достаточно неплохие общие показатели, не все поняли, почему общая оценка оказалась настолько низкой. Всё дело в скудности самих комплектаций от автопроизводителей. Базовую комплектацию они оснащают незначительным количеством систем и средств безопасности. В начальном оснащении вы не получите систему автоматического торможения, систему слежения за разметкой и даже не досчитаетесь подушек безопасности. Нужно сделать поправку на то, что в проводимом краш-тесте принимала участие европейская версия кроссовера. В России собираются активно вносить некоторые поправки, а также менять комплектацию. Вопрос только в том, в худшую или лучшую сторону это собираются делать на отечественных заводах, которые займутся сборкой второго поколения Duster.

Renault Duster

Rio и Picanto

Также Euro NCAP не обошёл стороной двух представителей корейской компании Kia в лице моделей Rio и Picanto. Учтите, что здесь речь идёт конкретно о кузове хэтчбек. Каждому из автомобилей было поставлено по две оценки. У Rio 3 и 5 звезды, а у Picanto 3 и 4. Такая разница обусловлена тем, что в первом случае проверялась базовая комплектация, а во втором тестировали автомобили в полной комплектации, где предусмотрен целый пакет систем активной безопасности. На результаты проверки Kia Rio отсутствие пакета электроники особо сильно не повлияло. Все манекены в различных тестах показали одни и те же результаты, испытав идентичные нагрузки. Разница наблюдалась только по одному удару, способному оказать воздействие на человеческое здоровье. Здесь речь идёт об ударе сзади, после которого пассажир переднего сиденья получает чрезмерно высокую нагрузку на шею. В случае с Picanto ситуация обстоит примерно так же. Отсутствие в базовой комплектации систем активной безопасности никак не влияет в негативном плане на показатели пассивной безопасности. Разница с Rio заключается в том, что у Picanto при ударе о несминаемые барьеры задние пассажиры сильно рискуют получить травмы головы. А у водителя и переднего пассажира выше вероятность повредить и даже сломать шею при ударе сзади. Из-за этого даже в максимальном оснащении автомобиль не сумел получить максимальную оценку от экспертов.

Важно сделать ещё некоторые уточнения. Производство корейского автомобиля Rio для России осуществляется питерским заводом, который занимается полным циклом сборки модели. Параллельно с Rio здесь также собирается автомобиль Solaris производства компании Hyundai, с которым Rio практически идентичен. А Solaris в своё время прошёл тесты отечественных специалистов, которые дали машине свои максимальные 4 звезды, а также 16 баллов из 16. Аналогичные результаты показал седан Rio. А Picanto собирается на мощностях завода в Калининграде. Но здесь речь идёт только о мелкоузловой сборке. Потому конструктивно модель больше схожа с европейской версией, в отличие от Rio. Для неё более актуальными являются результаты краш-тестов, проведённые в Euro NCAP.

Kia Rio и Picanto

DS 3

Это суббренд компании Citroen, потому многие воспринимают DS 3 просто как полноценные автомобили этого французского автопроизводителя. Суть заключается в том, что машина получила всего 3 балла из 5 возможных от независимых европейских экспертов. Результаты испытаний показали высокий уровень опасности для грудной клетки и головы людей, находящихся на задних пассажирских сиденьях при ударах о несминаемые барьеры. Реакция манекенов показала, что в таких ситуациях люди рискуют получить травмы, которые являются практически несовместимыми с жизнью. Также повышенная нагрузка при подобных столкновениях воздействует на тело водителя. Если в машину врезается сзади автомобиль примерно аналогичных размеров, тогда значительно повышается риск получить травмы шеи всем находящимся внутри DS 3. Ещё одной причиной для снижения итоговой оценки стала базовая комплектация. В начальном оснащении для DS 3 практически не предусмотрены системы активной безопасности. Наиболее полезные и важные составляющие можно получить только за доплату. Результаты откровенно разочаровали. К тому же показатели продаж у DS 3 и так не самые высокие на территории России. Учитывая слабый уровень защищённости, спрос на автомобили этой марки вряд ли начнёт расти в ближайшее время.

Citroen DS 3

Fiat 500

Тоже достаточно популярный итальянский автомобиль, который хорошо подходит для большого города. Но вот в плане безопасности здесь далеко не всё так идеально, как хотелось бы. Трёхдверный хэтчбек производства компании Fiat получил от европейских экспертов только 3 звезды. Риски для пассажиров заднего сиденья при фронтальных столкновениях аналогичны автомобилю DS 3. Но также этот вид удара несёт серьёзную угрозу для головы самого водителя. Значительно повышается шанс того, что удар окажется смертельным. На заднем сиденье достаточно опасно находиться детям, использующим бустер. При нанесении фронтального удара возможна сильная травма головы. Если удар боковой, тогда основная угроза появляется для грудной клетки ребёнка. Важным нововведением для России стал запрет на использование бустеров. Потому лучше детей усаживать в специальные автомобильные кресла, которые значительно повышают уровень безопасности маленьких пассажиров. Эти тезисы были подтверждены в рамках дополнительных испытаний, на которых автокресла действительно спасали ребёнку жизнь.

Fiat 500

i3 и Model S

Также в один ряд можно поставить два электрокара немецкого производства BMW и американской компании Tesla. Хотя с системами активной безопасности здесь дела обстоят неплохо, общие результаты явно ниже ожидаемых. Эти автомобили проверяли представители американского института безопасности, более известного под аббревиатурой IIHS. Всем автомобилям, которые идеально прошли все испытания, организация присуждает категорию Top Safety Pick. Но вот представленные машины не сумели получить такую высокую награду и отметку безопасности. Tesla достаточно активно распространяется по отечественному рынку, потому важно обязательно упомянуть эту машину в рейтинге. При фронтальном ударе американский электрокар на скорости около 64 километров в час наносит сильный удар водителю. Человек рискует серьёзно удариться о руль из-за не совсем корректно функционирующих ремней безопасности. Ещё эксперты выразили претензию к фарам, отсутствию системы экстренного торможения в базовой версии, а также недостаточно прочной крыше, которая провалила испытание на имитацию переворота автомобиля. Стоит отметить, что система экстренного торможения в электромобиле всё же присутствует. Только в базовой комплектации она заблокирована. Чтобы её активировать, нужно доплатить.

Tesla Model S

В случае с баварским электрокаром всё немного проще. Водитель и пассажир испытывают чрезмерную нагрузку на шейный отдел при ударах сзади. Также испытания показали, что система автоматического торможения перед потенциальными преградами работает не очень корректно. Плюс на итоговую оценку повлияло неправильное свечение фар.

BMW i3

Civic и Swift

Пара японских автомобилей от разных производителей тоже оказалась в антирейтинге. Представители компаний Honda и Suzuki не сумели показать выдающихся результатов в рамках краш-тестов. Отсюда и закономерное попадание в не самый приятный для автопроизводителей топ. Но российском рынке автомобили до недавнего времени были представлены официально. Однако по причине кризиса и других факторов было принято решение уйти из России. Но не исключается вариант со скорым официальным возвращением. Ещё не забывайте про серых дилеров, которые активно занимаются поставками достаточно популярных среди россиян машин. Если сравнивать со всеми предыдущими конкурентами, Civic оказался одним из лучших в плане безопасности. Отсюда и заслуженные 4 звезды у нового поколения по результатам Euro NCAP. Автомобиль похвалили за богатый набор систем активной безопасности уже в базовом оснащении. Краш-тесты пройдены хорошо, но только в трёх испытаниях результаты были не образцовыми.

Honda Civic

Фронтальные удары о жёсткие барьеры показали, что для задних пассажиров есть риск получить травмы грудной клетки. Если удар наносится сзади, к травме груди добавляется риск шейного перелома. Аналогичную высокую опасность представляет боковой удар для ребёнка, находящегося на бустере. Это ещё один аргумент в пользу того, что маленьких пассажиров следует размещать в специальных детских автокреслах. Так вероятность получить травмы значительно снижается. Удары сзади также несут угрозу для шеи пассажиров задних кресел на автомобиле Swift производства компании Suzuki. Фронтальные удары при столкновении со сминаемыми и несминаемыми препятствиями показывают, что водитель и задние пассажиры будут испытывать повышенные нагрузки, потенциально проводящие к серьёзным травмам. Опасность от фронтального столкновения также актуальна для ребёнка, находящегося в автокресле. Он рискует повредить грудную клетку.

Suzuki Swift

Патриот

В антирейтинг попал также представитель отечественного автопрома. Этот внедорожник от компании УАЗ тестировали представители Авторевю. Результаты разочаровали многих, поскольку машина удостоилась всего 1 звезды за уровень своей безопасности. Краш-тесты показали, что при лобовых столкновениях на скорости около 65 километров в час практически наверняка у водителя ломается шея и сильно повреждается голова. Шансы на выживание минимальные. Это даже при учёте того, что срабатывает подушка безопасности. Патриот стал настоящим разочарованием. Никто не ожидал, что отечественный кроссовер получит высокие оценки или сможет превзойти своих конкурентов из более дорого сегмента. Но настолько низкие результаты оказались для многих сюрпризом.

УАЗ Патриот

Как вы видите, есть множество машин, которые несут потенциальную угрозу водителю и пассажирам даже при незначительных ударах и столкновениях. Не всегда системы пассивной и активной безопасности способны предотвратить травмы и гибель людей. Нельзя всё списывать исключительно на недостаточный уровень защиты машины. Основную ответственность несёт сам водитель, который не должен допускать ошибок, действовать грамотно и уверенно. Но также никто не застрахован от действий других водителей, вождение которых становится причиной аварий, столкновений и серьёзных происшествий. При выборе автомобиля обязательно обращайте внимание на то, какой уровень безопасности у приобретаемого авто. Это позволит сделать наиболее грамотную покупку и уберечь себя от самых опасных машин, которые почему-то продолжают активно покупать и эксплуатировать на российских дорогах.

Распродажа новых автомобилей
Скидки на новые автомобили 2017 и 2018 года выпуска.
Кредит 9,9% и рассрочка 0%
www.riaavto.ru
Подробнее

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Кредит 9.9% / Рассрочка / Trade-in / 98% одобрений / Подарки в салоне
Мас Моторс