Рейтинг автомобилей и товаров для них
Рейтинги автомобилей и автотоваров
Обзоры, сравнения и советы для автомобилистов

Рейтинг лучших навигаторов для грузовиков

Многие владельцы легковых автомобилей уже не представляют себе, как можно ездить без навигатора, хотя ещё 10 – 15 лет назад эти маленькие помощники были дорогой диковинкой с не очень впечатляющей функциональностью.

навигация для грузовых

Использование навигаторов водителями большегрузов значительно облегчает езду по незнакомым местам

Для водителей большегрузных автомобилей, маршруты передвижения которых в большинстве случаев предполагают проезд по незнакомой территории, использование навигаторов тем более оправдано, с учётом того, что для движения грузового транспорта существует на порядок больше различных ограничений – и по тоннажу, и по габаритам.

Лучшие навигационные системы для грузовых транспортных средств позволяют учитывать именно эти параметры, хотя здесь нужно говорить не столько о собственно «железе», сколько о симбиозе аппаратной и программной частей.

Что должен уметь стандартный автомобильный навигатор:

  • прокладывать оптимальный маршрут передвижения с учётом состояния автомагистрали;
  • уметь искать на карте объект по его адресу и/или названию;
  • указывать точное местоположение транспортного средства;
  • предупреждать о возникновении пробок и заторов;
  • информировать о потенциальных опасностях;
  • иметь функцию голосового управления, позволяющую управлять устройством, не отвлекаясь от дороги;
  • оказывать помощь на сложных участках пути, запутанных развязках.

Если для поездок по городу достаточно односистемного навигатора, то для передвижения на большие расстояния лучше выбирать устройства, позволяющие загружать несколько программ.

Критерии выбора GPS для грузовиков

Современный рынок GPS навигаторов столь огромен, что для неискушённого водителя выбор подходящего устройства становится настоящей проблемой. Что же следует учитывать перед покупкой этого компактного и незаменимого в дальней дороге устройства?

Рассмотрим основные критерии, на которые следует обратить особое внимание при выборе лучшего навигатора для грузовиков:

  1. Размер монитора. Принцип «чем больше, тем лучше» здесь не совсем подходит. Размер, конечно, имеет значение, но дальнобойщику необходим компромиссный вариант: экран должен быть достаточно большим, чтобы различать мелкие детали на карте, но при этом устройство не должно сильно ограничивать обзор. Оптимальный вариант – устройства с размером диагонали от 5 до 8 дюймов. Здесь, конечно, следует ориентироваться и на геометрию кабины транспортного средства, поскольку во многих моделях навигатор можно монтировать в районе центральной консоли, и тогда размер экрана можно выбирать сколь угодно большим.
  2. Разрешение экрана – ещё один важный параметр: чем оно больше, тем чётче будет изображение и отчётливее шрифт, а водитель сможет рассмотреть больше мелких деталей. Практика показывает, что 480 х 272 пикселей для 5-дюймового устройства – вполне приемлемый параметр. Меньше – нежелательно, больше – нецелесообразно (ведь мы же не собираемся смотреть на навигаторе фильмы – для этого есть другие гаджеты).
  3. Функциональность GPS навигатора для грузовика, с точки зрения полезности для вождения, принципиального значения не имеет. Безусловно, присутствие Bluetooth соединения, разъёма для подключения к устройству парковочной видеокамеры, FM-трансмиттера или ТВ-тюнера могут быть полезными дополнениями к основному функционалу навигатора, но здесь всё зависит от состояния ваших финансов – можете позволить себе более дорогой аппарат – хорошо, нет – тоже не смертельно. Скажем, Bluetooth позволяет использовать навигатор для синхронизации с сотовым телефоном в качестве hand-free гарнитуры, но абсолютное большинство смартфонов обладают тем же функционалом. FM-трансмиттер позволяет «оживить» навигационное устройство, выводя его подсказки на имеющуюся аудиосистему, но и в этом обычно нет острой необходимости, как и в ТВ-тюнере.
  4. От объёма оперативной памяти зависит, сколько и какие программы можно будет использовать на гаджете. Как правило, 128 мегабайт вполне достаточно для большинства современных приложений. Не менее важен объём встроенной памяти, в которой хранятся все программы и карты, которых может быть до десятка, а также различные мультимедийные данные. Здесь принцип прост – чем больше, тем лучше. 2 ГБ – это необходимый минимум, но нынешние стандарты намного выше и начинаются с 16 гигабайт.
  5. Чаще всего на навигаторах для дальнобойщиков стоит ОС Андроид, но в принципе этот параметр, как и версия операционной системы, не особо важен, поскольку работать придётся в основном в рамках навигационной программы. Разумеется, используемое ПО должно быть обратно совместимым, поэтому всё же лучше полагаться на гаджеты последнего поколения – с ними вы точно не будете испытывать проблем при использовании большинства программ и карт.
  6. Тот же принцип применим и к выбору версии навигационной программы – чем она выше, тем лучше, хотя практически всё пользующиеся популярностью ПО умеет обновляться через интернет, причём вместе с картами – достаточно попасть в зону раздачи бесплатного Wi-Fi.
  7. Возможности навигационного программного обеспечения – один из самых актуальных критериев при выборе навигатора. В России и сопредельных странах наибольшей популярностью пользуется навигационное ПО от NAVITEL. Это достаточно удобная в пользовании, функциональная и полностью русифицированная программа, для которой регулярно появляются обновления, включая картографические данные. Если говорить о качестве карт, то они достаточно подробны, здесь можно не только рассмотреть номера домов, но и различать качество дорог. В NAVITEL имеются опции настроек именно для грузового транспорта. Впрочем, функционал большинства подобных программ, включая рассматриваемую, для дальнобойщиков, передвигающихся по отечественным дорогам, всё равно будет недостаточным – информация о дорогах с ограничениями для грузового транспорта в них отсутствует. К сожалению, от выбора конкретного устройства или навигационной программы это не зависит. Другое дело – Европа: для Старого Света подробные картографические данные, касающиеся особенностей передвижения большегрузного транспорта, имеются уже давно. Остаётся ждать, когда они будут интегрированы и для отечественных дорог.

Но и без этого GPS навигатор – незаменимое устройство для грузового автомобиля. С его помощью можно быстро проложить маршрут любой протяжённости и измерить его длительность, выбрать оптимальный путь, найти конкретное здание (например, гостиницу или мотель) в незнакомом городе. Большинство карт показывают автозаправочные станции, СТО и стоянки для большегрузного и крупнотоннажного транспорта, позволяя сохранять треки для будущих поездок и делать на карте собственные пометки, служащие ориентиром или напоминанием о чём-то. При этом вся эта информация может быть использована как индивидуально, так и коллективно.

Что касается выбора наилучшего навигатора для грузовиков между системами GPS и ГЛОНАСС, последняя не обладает какими-либо преимуществами перед более распространённой GPS. Качество карт более-менее сравнимо, однако, стоимость ГЛОНАСС-навигаторов, как правило, выше, да и ассортимент подобных устройств всё ещё невелик.

Что же предлагает водителям-дальнобойщикам современный рынок навигационных устройств? Предлагаем вашему вниманию рейтинг лучших навигаторов для грузовых автомобилей 2018 года:

Garmin Nuvi 465T

Компанию Гармин можно однозначно причислить к категории лидеров в производстве навигационных систем. И было бы странным, если бы она не позаботилась о водителях-дальнобойщиках, которые в США и Европе относятся к привилегированному классу. Навигатор Garmin Nuvi 465T – одна из таких разработок, предназначенных для использования на грузовых транспортных средствах.

навигатор для грузовиков Garmin Nuvi 465T

Лидер в производстве навигационных систем

Это одно из немногих устройств, позволяющих вводить в память данные о грузовике – его габариты и вес, класс перевозимого груза и другие показатели, которые будут приниматься во внимание при анализе картографических данных. На всякий случай повторим, что в России эта фишка работать не будет, хотя именно для наших дорог она была бы весьма полезной.

Отличительной особенностью этого устройства является возможность создания множества пользовательских профилей, каждый из которых будет иметь привязку к конкретному грузовику. Это делает Nuvi 465T универсальным устройством, пригодным для использования компаниями с большим парком грузовиков.

Навигатор оснащён не самым большим экраном (4,3 дюйма по диагонали), но этот недостаток компенсируется наличием сенсорной панели и хорошим разрешением монитора.

Интерфейс Nuvi 465T очень прост и интуитивно понятен, изначальное меню предлагает два варианта работы: просмотр карты или указание конечного пункта маршрута. В последнем случае гаджет будет информировать водителя о приближении к развязке, заранее предупреждая, в какую сторону нужно поворачивать. При выборе соответствующей опции он будет даже называть улицы, мимо которых вы проезжаете (или другие достопримечательности, отмеченные на карте). Данная модель оснащена функцией «Lane Assist», помогающую выбрать нужную полосу движения при подъезде к развязкам, требующим нахождения в определённой полосе, с которой разрешён поворот в нужном направлении.

Навигатор поставляется с европейскими картами City Navigator NT, на которых имеется очень подробная информация, касающаяся всевозможных ограничений для конкретного участка трассы. Графический процессор навигатора обеспечивает плавную, но достаточно быструю прокрутку карты. Имеется возможность загрузки новых карт совместимого формата.

Garmin Nuvi 465T предлагает ориентированные на грузовые транспортные средства функции расчёта маршрутов, в которых будут приниматься во внимание ограничения, относящиеся к параметрам грузового автомобиля (его габариты, вес, тип перевозимых грузов). Если вы водитель большегруза, из маршрута будут исключены дороги, где существуют соответствующие ограничения по весу. Если высота вашего ТС достаточно большая – вы вряд ли попадёте в ситуацию, когда вам придётся искать объездную дорогу из-за того, что туннель или кабельные/проводные сети окажутся слишком низкими. Наконец, этот гаджет позволяет указать несколько целей, а программа рассчитает оптимальный маршрут, включающий места предполагаемых остановок.

Если на пути следования окажутся опасные участки (критическое сужение дороги, спуски/подъёмы с очень большим градиентом, сильные порывы бокового ветра, участки, на которых проводится ремонт или имеются пробки и т. д.), вы будете обязательно оповещены об этом.

Кроме собственно навигационных возможностей, Nuvi 465T обладает и другими возможностями:

  • выбор всемирного времени;
  • просмотр графики в распространённом формате JPG;
  • конвертер валют;
  • калькулятор;
  • конвертер единиц измерения;
  • функция LockTM для защиты навигатора от кражи.

TomTom Trucker 6000

Устройство TomTom Trucker 6000 включено в рейтинг лучших навигаторов для грузовых автомобилей не случайно: голландская компания, специализирующаяся на изготовлении навигационных систем, достаточно популярна в Европе, а данный прибор разработан специально для эксплуатации в грузовом автотранспорте.

TomTom Trucker 6000

Один из лучших навигаторов для грузовиков

Trucker 6000, как и устройство от Garmin, умеет составлять специальные маршруты для грузовиков, учитывающие характеристики транспортного средства: тип грузовика, его габариты, тип и вес перевозимого груза, а также скоростные ограничения данного автомобиля.

С помощью данного гаджета дальнобойщик может с приемлемой точностью определить время нахождения в пути и прибытия в пункт назначения. Для этого предназначена фирменная функция TomTom Traffic, умеющая оценивать сложившуюся в данный момент дорожную ситуацию. Визуально оценить пройденный путь поможет показываемая внизу навигатора полоса прогресса маршрута, на ней же отмечаются заторы/пробки, а также установленные дорожные видеокамеры.

Покупая TomTom Trucker 6000, вы получаете в своё распоряжение карты для грузового транспорта Lifetime Truck Maps в количестве 25 штук. Как следует из названия, они предоставляются на бесплатной основе с возможностью пожизненного обновления (в настоящее время обновления выпускаются раз в четырёхлетие). Разумеется, речь идёт исключительно о европейских автотрассах. Шансы на включение информации о российских дорогах не велики.

Среди других «фишек» навигатора можно отметить наличие функции Advance Lane Guidance, помогающей водителю заранее перестроиться на нужную полосу в зависимости от дорожных условий, а также функции Speak&Go, предоставляющей возможность голосового управления устройством.

Стоит отметить, что экран Trucker 6000 в полтора больше, чем у конкурента от Гармин – 6 дюймов по диагонали, а наличие сенсорной панели делает возможным управление навигатором в интерактивном режиме. Крепится гаджет с помощью магнитной системы Click&Go.

PTV Loxane TNP4/TNP7

Фирма PTV Loxane (Франция) также имеет в своём арсенале навигационные системы, ориентированные на использование грузовым автотранспортом. Речь идёт об устройствах TNP4 и TNP7, основное различие между которыми заключается в размере экрана: у первой модели это 4 дюйма, у второй, соответственно, 7 дюймов. Какой из этих навигаторов лучше для грузовых автомобилей – должен решать водитель. Если маленький экран его вполне устраивает – зачем платить больше, ведь 7-дюймовое устройство стоит на 100 евро дороже.

навигатор для грузовиков

Навигатор PTV Loxane TNP4/TNP7 родом из Франции

Но зато оно имеет сенсорную панель, вдобавок к этому управлять этой моделью можно с помощью яда функциональных клавиш, расположенных на лицевой стороне панели.

Вместе с самими устройствами поставляется фирменное ПО Truck Navigator Map&Guide, которое оптимизировано под грузовой транспорт. Имеется опция ввода характеристик конкретного транспортного средства (вес, габариты, тип перевозимого груза), в соответствии с которыми строится оптимальный маршрут, учитывающий существующие дорожные ограничения (мосты, тоннели, эстакады, места пересечения дорог с высотными коммуникациями и т. д.).

Карты можно просматривать как в обычном, «плоском» виде, так и в объёмной (трёхмерной) проекции. Дополнительный функционал французских навигаторов включает модуль Bluetooth, позволяющий использовать PTV Loxane в качестве устройства для осуществления hands-free звонков.

Следует отметить, что программный модуль Map&Guide Truck Navigator продаётся отдельно, причём его стоимость достаточно велика (350 евро при цене 650 евро за TNP7), а за сборник европейских карт придётся выложить ещё 100 евро. То есть полный комплект обойдётся в тысячу евро – немного дороговато для продукта, который у конкурентов стоит намного дешевле при примерно одинаковых возможностях.

Pioneer PI-730

Японская компания, специализирующаяся на производстве автомобильной электроники, имеет в своём арсенале и навигаторы. Pioneer PI-730 – это модель, ориентированная на грузовой транспорт и оснащённая фирменным программным обеспечением iGO Primo. С его помощью можно легко проложить требуемый маршрут перевозки с учётом характеристик транспортного средства (количества осей, ширины, высоты, веса). Точность используемых карт тоже не вызывает нареканий, во всяком случае, европейские картографические данные позволят вам избежать дорог, где передвижение грузовиков ограничено.

навигатор Pioneer PI-730

Навигатор Pioneer PI-730 – ориентирован на грузовой транспорт

Функция голосового оповещения о проблемных местах поможет вам вовремя принимать правильные решения без необходимости визуального осмотра дисплея устройства. Имеется функция 3D-визуализации, благодаря которой можно с лёгкостью идентифицировать встречающиеся по пути следования объекты.

Кроме непосредственно навигационных возможностей, Pioneer PI-730 предлагает пользователям достаточно обширный дополнительный функционал.

Если вы ищете, какой навигатор купить для своего грузового автомобиля на базе ОС Microsoft Windows CE, то это устройство – оптимальный вариант. С ним вы сможете использовать приложения, ориентированные на самую распространённую в мире операционную систему, а это очень обширный спектр мультимедийных программ. Наличие FM-трансмиттера позволит интегрировать навигатор со встроенной акустической системой.

В качестве дисплея используется резисторный семидюймовый сенсорный экран, имеющий разрешение 800 х 480 пикселей (всего 15 лет назад таким разрешением не могли похвастаться лучшие дисплеи для настольных ПК). Остальные параметры навигатора не менее впечатляющи:

  • CPU 800 МГц;
  • ОП 128 МБ;
  • встроенная память 8 ГБ;
  • возможность расширения памяти картами типа MicroSD объёмом 32 GB (в комплекте имеется 8-гигабайтная карта);
  • возможность обновления карт через интернет;
  • маршруты следования можно сохранять и делать на них свои пометки;
  • встроенный MP3 и видеоплеер;
  • конвертер валют;
  • всемирные часы;
  • калькулятор.

Если возможности или функционал iGO Primo вас не устраивают, всегда можно установить другое навигационное ПО: НавЛюкс, СитиГид, Truck Nextgen, Libelle. Устройство комплектуется держателем, шнуром для подзарядки от бортовой сети, USB кабелем для интеграции с ноутбуком или настольным компьютером.

Как видим, дальнобойщикам есть из чего выбирать, причём мы не претендуем на полноту нашего рейтинга: существует не менее десятка других устройств, ориентированных на применение в грузовом транспорте, причём этот список постоянно пополняется. Мы выбрали те навигаторы, которые пользуются наибольшей популярностью у российских водителей-дальнобойщиков. Окончательный выбор – за вами!

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Кредит 9.9% / Рассрочка / Trade-in / 98% одобрений / Подарки в салоне
Мас Моторс
Распродажа новых автомобилей
Скидки на новые автомобили 2017 и 2018 года выпуска.
Кредит 9,9% и рассрочка 0%
www.riaavto.ru
Подробнее