Рейтинг автомобилей и товаров для них
Рейтинги автомобилей и автотоваров
Обзоры, сравнения и советы для автомобилистов

Рейтинг трёх лучших небольших машин

Эти маленькие машины просто должны найти своё место в жизни. Тот, кто станет обладателем одной из них, души не будет в ней чаять. Конечно, большим преимуществом представляемых моделей является размер, они не поместятся «разве что в спичечный коробок». Кроме того, такая машина очень манёвренна и мобильна. И несмотря на то, что мы представляем эксклюзив, верхушку айсберга, «топ-три» лучших небольших автомобиля, невелика и их цена – уже 15 тысяч долларов считается для них дороговато.

лучшие маленькие автомобили

Лучшие небольшие автомобили

Но главное – самого высокого рейтинга заслуживают маленькие машины по показателю их обслуживания. Они очень неприхотливы и предельно мало потребляют. Более того, именно маленький автомобиль пробивает миру дорогу к широкому использованию электродвижка.

Собственно, таких машин мир выпускает десятки модификаций. Но настоящий интерес представляют только те, что выпускаются серийно, и на которые автопром «с именем» делает ставку. Одна только проблема – в России весь представленный топ не выпускается, и заботу о доставке и взаимоотношениях с таможней каждый должен уже брать на себя.

На первых ролях, как всегда, японцы.

Toyota iQ

малолитражка toyota iq

Представитель японского автопрома – Toyota iQ

Открывает рейтинг представитель Страны Восходящего Солнца – Toyota iQ. Машина была представлена в 2007 году во Франкфурте, и уже через год начался её серийный выпуск. Вы можете как угодно комбинировать расшифровку аббревиатуры её названия – подойдёт и будет хороша любая комбинация.

«I»- это:

  • «индивидуальность» – и, действительно, автомобилисты ещё не знали машины этого класса лучше, дизайн – выше всяких похвал;
  • «инновация» – при длине меньше 3 метров (включая бамперы) внутри без проблем помещаются 3 человека;
  • «интеллект» – об этом говорят все обводы машины, ясно, что всё подгонялось с точностью «до миллиметра».

За «Q» принимаем:

  • «качество» – что является свойством любой японской модели, и,
  • «сигнал» – имеется в виду сигнал конкурентам не отставать и действовать в том же направлении.

На российском рынке Toyota iQ с бензиновым двигателем в 1,3 литра при мощности в 98 лс продавалась по цене 777 тысяч 777 рублей.

Место третьего пассажира сзади находилось за передним, когда его сиденье максимально передвигалось вперёд. За водителем уже только есть куда бросить вещи.

При таких размерах производитель уделил особое внимание повышенному уровню безопасности – в случае аварии на защиту «придут» сразу 9 подушек безопасности, включая коленные и боковые.

В менее мощном варианте (при однолитровом двигателе) на модель ставилась 3-ступенчатая коробка передач, в более мощном – бесступенчатый вариатор. Несмотря на такие габариты и скромный двигатель, владелец машины без больших проблем выжимает из этого лидера топ-малышей 170 км/ч.

Suzuki Twin В

малолитражка suzuki twin

Машина расходует всего 3,3 литра бензина на 100 км по городу

Вторую строчку рейтинга занимает также представитель Японии – Suzuki Twin В, который короче ещё на 25 см. Тут, само собой, третьему уже поместиться просто некуда, зато всегда найдётся место сзади, куда бросить свой школьный рюкзак.

Разработчики Twin B решили взять не только дизайном, который, по признанию многих, лучший в предлагаемом топе. Это одна из первых моделей своего класса с гибридной трансмиссией – бензиновый движок на 0,66 л поддерживается вспомогательным электродвигателем.

Безусловно, искать недостатки в представляемых авто – дело не слишком благодарное, их по большому счёту хватает. Так ведь не ради этих претензий они приобретаются. Например, Twin B уже теряет свои юркие ходовые качества на скорости под 80 км. Не случайно и производитель рекомендует ограничиваться на нём только 60 км/ч, которых с лихвой хватает всем, кто решился на покупку. При всём при том цена тоже очень невелика — она установлена на уровне 12 тысяч долларов. Экономных потребителей должен радовать и тот факт, что в среднем машина расходует всего 3,3 литра бензина на 100 километров при движении в городском режиме.

Smart for Two

smart for two

Это «Умница на двоих» — Smart for Two

Длина следующей модели – ещё меньше, всего 2,5 метра. Это «Умница на двоих» — Smart for Two. Компания Smart привлекла для создания этого наименьшего авто в нашем топе ни много ни мало Mercedes-Benz. И такое сотрудничество принесло прекрасные результаты. Во-первых, были выпущены сразу 3 модификации корпуса, внутри которых могли размещаться 7 различных двигателей объёмом от 0,599 до 0,799 л (мощности от 30 до 55 лс). Причём дизель в 0,799 оказался на момент выпуска самым маленьким в своём классе. Кстати, одна из модификаций Smart for Two имела наименование «Passion» – «Страсть».

Во-вторых, на все модели ставилась роботизированная 6-ступенчатая коробка передач с изменяемым передаточным соотношением. Предлагались варианты как ручного, так и автоматического управления.

В-третьих, Мерседес «подарил» малышке уникальную и полную систему безопасности – 4 подушки безопасности со всех сторон, складывающаяся рулевая колонка, ремни безопасности с системами регулировки натяжения и фиксации, система регулировки тормозных усилий. В этом перечне нельзя не упомянуть и оригинальное расположение под днищем топливного бака.

Потребление Smart for Two – 5 литров бензина и 3,5 – дизеля.

Понимая, что такая модель должна брать «чем-то ещё», производитель обеспечивает складывающуюся конструкцию пассажирского сиденья, увеличивая внутренний объём для вещей до 363 л (номинально – в два раза меньше, всего 150).

Уже в стандартной комплектации модель содержит электрические стеклоподъёмники, автомагнитолу и ремонтный набор для шин. После рестайлинга у модели появились стеклянная крыша, розетка для подзарядки от источника в 12 В, даже кондиционер, обогреватели зеркал и сидений, противотуманные фары.

Ну, и напоследок включаем в рейтинг просто из уважения к жанру модель, называя её просто тоже транспортным средством, достойным внимания.

Mitsuoka MC-1

малолитражка mitsuoka mc-1

Mitsuoka MC-1 с 1 местом для водителя, в Японии приравнивается к мопедам

Это – Mitsuoka MC-1. Здесь всего одно место для водителя. На родине, в Японии, благодаря одноцилиндровому двигателю в 49 кубиков, MC-1 приравнивается к мопедам и освобождает владельца от транспортного сбора. Длина машины меньше среднего мужского роста – всего метр 75,5 см, ширина же и вовсе «незаметна» – метр плюс 8 сантиметров. Её скорости в 50 км вполне хватает, чтобы с комфортом передвигаться по городу – 3-4 часа езды при баке в 7 литров и расходе около 2,5 обеспечены. Обращаем внимание, крыши и боков у машины нет, вернее, они выполнены из ткани. Но самое главное: MC-1 – для умеющих очень аккуратно водить, уровень пассивной безопасности у машины очень небольшой. С другой стороны, при весе в 160 кг она рекомендована для использования на газонах гольф-клубов.

Представленные в рейтинге лучшие небольшие автомобили увидеть на российских дорогах можно очень редко. Многие говорят, что просто они опередили своё время, нужно немного подождать. Возможно это и так. В любом случае, советуем к ним присмотреться. В какой-то момент они действительно могут оказаться незаменимыми как благодаря своим размерам, так и благодаря цене.

Лучшие цены и условия на покупку новых авто
Кредит 4.5% / Рассрочка / Trade-in / 95% одобрений / Подарки в салоне
Мас Моторс