Рейтинг автомобилей и товаров для них
Рейтинги автомобилей и автотоваров
Обзоры, сравнения и советы для автомобилистов

Рейтинг лучших коммерческих фургонов 2015 года

Когда речь заходит о коммерческих фургонах, большинство людей представляют себе простое до невозможности транспортное средство с огромным кузовом — этакую «современную телегу», лишённую всяческих излишеств. Однако современные модели грузовой техники доказали, что даже коммерческий транспорт может быть мощным, комфортабельным, удобным в управлении и безопасным. Покупая такой фургон, частные собственники нередко используют его и в повседневных поездках, забывая о легковых автомобилях. А корпоративные автопарки без лишних раздумий отдают машины водителям с минимальным опытом, поскольку управлять ими невероятно просто. Рейтинг фургонов, произведённых в 2015 году, поможет выбрать оптимальный вариант для повседневных перевозок грузов со средним объёмом.

Фургон

Производители ежегодно вносят положительные улучшения в свои фургоны

Мировое признание

По итогам голосования экспертов с мировым именем фургоном года был признан итальянский IVECO Daily. Этот автомобиль понравился специалистам возможностью персонализации — завод выпускает свыше 8000 модификаций фургона, которые отличаются силовыми агрегатами, внутренней отделкой, трансмиссией, а также дополнительным оборудованием. Кроме цельнометаллического фургона покупателям предлагаются пассажирские версии, пригодные для использования в качестве туристического автобуса или «маршрутного такси», а также грузовики с бортовым кузовом. Существуют и полноприводные версии, которые предназначены для работы на строительных площадках и в прочих сложных условиях.

Покупатели могут заказывать самый лучший фургон мира в различных размерах — на выбор предлагается три варианта длины колёсной базы и три уровня высоты потолка в грузовом отсеке. Грузоподъёмность может варьироваться в широких для лёгкой коммерческой техники пределах. Наименьший автомобиль может брать на борт до 1,5 тонн груза при полной массе в 3,5 тонны, а наибольший — 4 и 7 тонн соответственно. Объём грузового отсека фургона может достигать 19,6 кубических метров, а количество сидений в пассажирской версии — 21.

IVECO Daily

Компания IVECO отказалась от унификации, к которой стремятся другие производители, и предоставила своим клиентам возможность выбора мощностных характеристик. Фургон может оснащаться двумя дизельными моторами с объёмом 2,3 либо 3 литра. Покупателям доступен выбор из 9 модификаций двигателей, которым соответствует мощность 106–205 лошадиных сил. Трансмиссии фургонов могут быть представлены пяти- и шестиступенчатыми МКПП, а также автоматизированной коробкой передач с восемью ступенями. Персонализировать можно даже характеристики главной передачи заднего моста — благодаря выбору из 15 различных вариантов фургон можно приспособить к любым условиям: от скоростной езды по трассе до буксирования тяжёлого прицепа по пересечённой местности.

Кабина фургона очень комфортабельна — она спроектирована таким образом, чтобы водитель легковушки не испытывал бы в ней никаких неудобств. Особенно стоит отметить возможность трансформации среднего сидения, которое при откидывании спинки превращается в полку для документов и прочих мелких вещей. Рычаг КПП с тросовым управлением выполнен в виде короткого джойстика — он находится очень близко к рулю, что облегчает управление фургоном в сложных обстоятельствах. Повышению комфортабельности способствуют также:

  • Подстаканники с охлаждением;
  • Навигационная и мультимедийная система с 7-дюймовым сенсорным дисплеем;
  • Связь Bluetooth, позволяющая принимать телефонные звонки в режиме Hands-free;
  • Приборная панель с глубокими «колодцами», уменьшающими количество бликов.

Управлять тяжёлым фургоном помогают разнообразные электронные системы, которые защищают автомобиль от заносов, скольжений и переворотов. В базовую комплектацию входит пять подушек безопасности — две над окнами, одна широкая для пассажиров, одна на руле и ещё одна, защищающая колени водителя. Коммерческим предприятиям особенно понравится система IVECONNECT, в которую входит навигатор с GPS-маяком, а также телеметрия, передающая диспетчеру данные о сроках техобслуживания, состоянии основных агрегатов, а также рабочем режиме водителя. Для наиболее экономных предназначается фургон в версии Natural Power, способный работать на сжатом газу (метане).

Отечественный лидер

Всего несколько лет назад лучшие фургоны могли быть исключительно зарубежными — Россия могла представить только откровенно устаревшую «ГАЗель», которая во многом копировала Ford Transit 10–летней давности. Однако за последние два года в мире всё чаще начали говорить о продукции российского завода ГАЗ. Первый автомобиль в новой серии — «ГАЗель Next» уже собирается в Турции и продаётся на территории Балканского полуострова. Фургон получил сертификацию по стандартам Евросоюза — на него могут устанавливаться бензиновые и дизельные двигатели, соответствующие экологическим нормам Евро-4 и Евро-5.

ГАЗель Next

В сравнении с предыдущим поколением, хорошо знакомым россиянам, фургон получил полностью новую кабину, которая может соревноваться по уровню комфорта с зарубежными аналогами. Сидение водителя имеет собственную подвеску, рулевое управление снабжено гидроусилителем, а на современной передней панели располагается информативная комбинация приборов и мультимедийная система. Уют в кабине фургона создаёт и множество мелочей:

  • Крючки для одежды;
  • Множество ёмкостей для мелких вещей;
  • Держатель для документов;
  • Приятная ночная подсветка.

До недавнего времени автомобиль предлагался только в бортовой версии, но 8 сентября 2015 года был представлен и цельнометаллический фургон. Его планируют производить в девяти версиях с тремя вариантами длины колёсной базы и тремя уровнями высоты крыши. Однако существует предположение, что наименьшие модификации получат собственное имя согласно сложившейся традиции — «Соболь Next». Фургон может быть грузовым, иметь два ряда сидений или оснащаться пассажирским салоном, вмещающим до 20 человек.

Наиболее популярным мотором «ГАЗели Next» согласно данным производителя является 2,8-литровый дизель Cummins, производительность которого составляет 136 лошадиных сил. Специально для цельнометаллического фургона разработана его форсированная версия с мощностью 150 лошадиных сил и повышенным крутящим моментом. В качестве альтернативы предлагается бензиновый силовой агрегат Evotech, развивающий 107 л. с.

Интересно, что кабина «ГАЗели Next» устанавливается и на другую технику, выпускаемую заводом. Вторым её получил крупный фургон «ГАЗон Next», рассчитанный на перевозку 3–5 тонн грузов. Эта модель выпускается в бортовой модификации, а также с панельным кузовом, отделённым от кабины. Не обошлась без кабины от фургона и крупнотоннажная техника — относительно недавно были представлены грузовики повышенной проходимости «УРАЛ Next», которые по комфортабельности не уступают лёгкому коммерческому транспорту.

Премиум-класс

В прежние годы на вопрос, какой фургон лучше, эксперты отвечали — Mercedes Sprinter. Машина нравилась потребителям за счёт своей невероятной надёжности и долговечности. По свидетельствам механиков, ресурс её эксплуатации в 1,5–2 раза превосходит средний показатель аналогов. Фургон также можно приобрести в различных модификациях, отличающихся уровнем длины и высотой крыши — для него доступно 15 различных версий. Максимальная грузоподъёмность такого транспортного средства достигает 2,7 тонн, а полезный объём кузова — 17 кубометров.

Mercedes Sprinter

В сравнении с рассмотренными выше вариантами фургон от Mercedes обладает просто огромным выбором силовых агрегатов. Базовым для него является дизельный мотор 2,2, мощность которого варьируется в пределах 88–163 лошадиных сил. Любителям активной езды явно понравятся бензиновые моторы объёмом 1,8 и 3,5 литра, производительность которых достигает 156 и 258 лошадиных сил соответственно. «Золотой серединой» между этими вариантами является 3-литровый дизель с мощностью 190 л. с. Менее мощный бензиновый агрегат предлагается и в экологичной модификации, которая способна работать на сжатом метане.

Безопасность фургона также находится на высочайшем уровне. В максимальной комплектации он может оснащаться семью подушками безопасности:

  • Двумя боковыми, защищающими голову от удара о стекло;
  • Двумя для плеч водителя и переднего пассажира;
  • Одной на руле;
  • Одной для коленей водителя;
  • Одной на передней панели для пассажиров.

Перечень используемых электронных систем также заслуживает отдельного упоминания. Стандартная система стабилизации предотвращает смещение крупного фургона при резком порыве бокового ветра, а также защищает его от переворота. Встроенные камеры анализируют поведение водителя — он получает предупреждение, если пересекает сплошную полосу разметки либо пытается повернуть при наличии другого автомобиля сбоку.

Не просто грузовики

Современные фургоны уже нельзя назвать утилитарным коммерческим транспортом. Конечно, они предназначены для перевозки большого объёма груза, что влияет на конструкцию кузова, параметры двигателя, трансмиссии и других узлов. Однако их кабины уже сопоставимы по комфортабельности с легковушками среднего класса, а электронные системы безопасности защищают пассажиров от несчастных случаев. Фургоны высокого класса охотно приобретают как частные перевозчики, так и крупные автопарки, поскольку они сочетают в себе надёжность, удобство, лёгкость управления, а также экономичность.

Акция: распродажа новых авто 2015 года выпуска

Автомобили представлены автосалоном МАС МОТОРС