Рейтинг автомобилей и товаров для них
Рейтинги автомобилей и автотоваров
Обзоры, сравнения и советы для автомобилистов

Рейтинг автомобилей с высоким клиренсом во всех сегментах рынка от внедорожников до малолитражек

Если вы покупаете машину по делу, а не только для своих представительских функций и поездок за хлебом, то одной из важнейших характеристик, которую вы не обойдёте вниманием, будет клиренс автомобилей. Именно автомобили с высоким дорожным просветом придают уверенность водителю на дороге. Кроме того, любая хорошая машина – гармония, удачное соотношение всех её характеристик. Другими словами, если легковые автомобили с повышенным клиренсом, то они обладают и очень надёжной платформой, и высоким уровнем безопасности, и достаточно мощным и экономичным двигателем.

дорожный просвет автомобиля

Клиренс автомобиля

Когда мы говорим об автомобилях с большим клиренсом, то всегда обращаем внимание на марку авто, у каждого своё представление об увеличенном просвете. Так, самый внушительный клиренс, конечно, у внедорожников – до 35 см (повышенным уже считается от 20). У марок среднего класса повышенный клиренс – от 18 см (как правило, он никогда не больше 25 см). Бюджетный автомобиль с высоким клиренсом имеет эту характеристику в нижней границе только 14 см, но она может быть и в полтора раза больше.

Внедорожники

внедорожник с высоким клиренсом

У Ниссан Патрол дорожный просвет — 28,5 см и это не предел

Если вы действительно поставили перед собой цель купить автомобиль с большим дорожным просветом, то можно сказать сразу – это будет внедорожник. Именно эта марка повышает в нас уверенность в своём авто, где бы мы ни находились – на просёлочной мокрой дороге или разбитом асфальте города.

В этой категории у нас 3 модели, но начинаем с привычной, которую даже не с чем и сравнивать — с Nissan Patrol.

Этот автомобиль – король российских, оставляющих желать лучшего, дорог, эталон надёжности и безопасности. Его клиренс в 28,5 см – ориентир для всех конкурентов. Но ведь и это не предел – если максимально у Nissan Patrol поднять пневмоподвеску, то клиренс превысит и невероятные 40 см. При таком клиренсе вам уже не страшны никакие препятствия.

Точно такой же, как и у «японца» клиренс имеет Mercedes-Benz GL. Этот Гелендваген фирма-производитель сначала рассматривала как промежуточный вариант на пути к истинному «гранд туризмо». Но успех модели заставил немцев пересмотреть свои планы. Они сделали этот надёжный внедорожник своей основной моделью в классе, ещё больше увеличивая свою ставку на него. Тут важно было только не перегнуть палку – сегодня GL уже можно сравнить со многими элитными моделями повышенной надёжности.

Пусть у этого детища французов и японцев клиренс на 2,2 см и меньше, но по всем остальным показателям Infiniti QX80 своих конкурентов, несомненно, превосходит. Здесь и более мощный двигатель, и независимая подвеска всех 4 колёс под полным электронным управлением, и 7-ступенчатая автоматическая коробка передач. Да, модель многое взяла от Patrol, но в 2013 году был проведён её полный рестайтинг, и сегодня уже никто не скажет, что это просто клон Ниссана.

Кроссоверы

кроссовер с высоким клиренсом

Audi Q7 с дорожным просветом 27 см

Этот тип автомобиля, появившись на американском континенте как что-то среднее на пути от внедорожников к универсалам, очень быстро завоевал себе популярность по всему миру. Для кроссоверов высокий клиренс – тоже очень заметная характеристика.

На первом месте рейтинга здесь Audi Q7. Эта полноразмерная модель имеет не только внушительные размеры, у неё и клиренс, которому могут позавидовать и внедорожники – 27 см. В качестве дополнительного оборудования производитель может предлагать установку на Q7 третьего ряда сидений, обеспечивая уже 7 посадочных мест. Volkswagen делает большую ставку на эту модель по всему миру – оттого и выпускает её на заводах в Азии и Европе одновременно в бензиновом и дизельном варианте с объёмом двигателей от 3 до 6 литров. Ходит мнение, что именно Audi Q7 заставил европейцев обратить внимание на данный тип авто.

В автомобили с высоким клиренсом уверено входит и другая немецкая разработка – Volkswagen Touareg. И это несмотря на то, что клиренс у модели после рестайлинга был уменьшен на 3 мм и составляет сегодня — 26,2 см. Тем не менее, машина по-прежнему обладает высокой проходимостью. Как и все модели VW, Туарег отличается непревзойдённой безопасностью, прост в управлении, имеет мощный малопотребляющий двигатель и 7-ступенчатую коробку передач с двойным сцеплением. Туарег находит применение в самых разных ситуациях – на нём просто приятно прокатиться по городу, он выдерживает напряжённые дальние путешествия, он хорош на бездорожье.

У ещё двух моделей этого типа клиренс заметно меньше, но это только подтверждает большое разнообразие рынка кроссоверов. Toyota Venza – больше спортивного направления авто, с лёгкостью справляющееся с любыми дорожными неровностями. У Венцы клиренс – 20,8 см. Среди особенностей комплектации отмечаем двигатель на 2,7 литра мощностью в 185 лс и автоматическую 6-ступенчатую коробку передач.

Skoda Octavia Scout уже относится к кроссоверам среднего класса. По характеристикам она – универсал, но по дизайну ещё кроссовер с клиренсом в 17,1 см. Пытаясь активно завоевать рынок, модель постоянно предлагает новинки своего оснащения. В стандартную же комплектацию входит двигатель на 1,8 л при мощности в 180 лс и 6-ступенчатая коробка-автомат.

Универсалы

универсал с высоким клиренсом

Volvo XC70 с клиренсом 21 см

Высокий клиренс у универсалов – совсем не та характеристика, за которую ценят этот тип автомобилей. Но, с другой стороны, можно сказать – если у универсала ещё и заметный клиренс, на котором производитель делал ставку, то такой универсал не останется незамеченным ни на выставочном стенде, ни на дороге.

Так, собственно, и произошло с Volvo XC70. Сегодня данная модель к своей элегантности добавила и изящество преодоления любых неожиданных препятствий на плохой дороге. И она может себе такое позволить при клиренсе в 21 см. Модель XC70 в 2015 году была оснащена турбодизельным движком D4, на котором впервые применена технология i-ART. XC70 сделал реальностью езду по бездорожью в сопровождении новейших компьютеризированных систем.

Этот универсал – Audi А4 allroad Quattro – специально дорабатывали, чтобы увеличить клиренс. Теперь он составляет 18 см и пробивает себе новые ниши рынка, как машина на все случаи жизни. Пневмоподвеска и полный привод – вот две главные особенности нового allroad Quattro. Как водится у Audi, модель предлагается с целым семейством двигателей мощностью от 170 до 240 лс и с целым семейством коробок передач – от механических до автоматов. Такая широта выбора и позволяет модели уверено себя чувствовать на рынке.

Седаны

седан с высоким клиренсом

У Volkswagen Polo дорожный просвет составляет 170 мм

Этот тип автомобиля – самый популярный на дорогах от Калининграда до Владивостока, чему удивляться особенно и не приходится, ведь представляется он практически всеми игроками рынка. Высокий клиренс – далеко не определяющая характеристика седанов, но при такой конкуренции «любитель высокой посадки» без больших проблем найдёт себе модель по душе.

Сначала он обратит внимание на Volkswagen Polo 1,6 – у этого просвет составляет 170 мм. Добавьте сюда же традиционно высокое качество немецкой сборки, не такой мощный, но очень надёжный двигатель в 105 лс, две коробки передач на выбор – механическая 5-ступенчатая или автоматическая 6-ти.

Затем не сможет не заметить – Toyota Camry. Пусть здесь клиренс на 10 см меньше, пусть японцы остаются в этой модели верны старому дизайну, зато невероятная широта комплектации, её надёжность и экономичность, уже сделали седан Камри лидером продаж с учётом всех реализуемых версий, от базовой до представительской. Когда говорят, что есть недорогие машины с высоким клиренсом, то Toyota Camry имеют в виду в первую очередь, её цена не доходит и до миллиона.

Третий «призёр» среди седанов с большим клиренсом целиком разработан и производится в Японии, это Nissan Almera с нашим показателем в 160 мм. Разработчики Алмеры не сделали ничего сверхестесственного, они просто повторили характеристики и комплектацию того же VW Polo, но с каким вдохновением это было сделано, отсюда и третье место рейтинга в своём классе.

Совсем немного не дотянули до «призов» со своим просветом ещё 2 модели, произведённые в противоположных частях света – по 160 см у южнокорейцев Kia Rio и у итальянцев Fiat Punto. Обе модели созданы по единой идее – добиться высокой проходимости при привлекательном дизайне, экономичном двигателе и гибкой комплектации.

На Rio могут ставиться два движка – на 1,4 и 1,6 литра и две коробки передач – механика и автомат. На Punto – двигатель в 1,3 л (85 лс) и механическая коробка. При этом расход на трассе не превышает 3 литров на 100 км.

Хэтчбеки

Opel Mokka с просветом в 17,5 см

В разряде популярных в России хэтчбеков отличаются модели, которым присуща именно повышенная надёжность благодаря своему клиренсу.

Вот тройка, которая лидирует по рассматриваемой характеристике.

Впереди – Opel Mokka с просветом в 17,5 см. Можно сказать, что Mokka пока новичок рынка, но судя по первым успешным шагам, модель ожидает очень хорошее будущее. Тем более, что она стала заглядывать вперёд с первых своих шагов рынке, предлагая сразу 3 разных бензиновых двигателя на полном приводе и множество различных элементов расширенной комплектации.

Следом идёт Volkswagen Cross Polo. У этой модели просвет даже на миллиметр больше. Единственный минус – пока в России можно увидеть единственный вариант этого авто с двигателем в 85 лс и с объёмом в 1,4 л. Передний привод также сильно сдерживает уровень продаж этой машины. Видимо, производитель только обкатывает на этой модели множество дополнительной электроники, и стоит ждать заметного рывка вперёд именно в силовом оснащении.

На третьем месте по клиренсу среди хэтчбеков – Kia Soul. Собственно, эта машина и выглядит, как классный, прекрасно выдержанный дизайнерски, небольшой внедорожник. Его клиренс в 16 см позволяет преодолевать любые городские преграды. Soul’у добавить бы ещё немного настоящей «души», а то ход немного жестковат, и не было бы никакого опасения, что он удержится в рейтинге, этом и любом другом.

Малолитражки

малолитражка с высоким клиренсом

Дорожный просвет у Renault Logan – 17,5 см

Этот тип мы включили в рейтинг только по одной причине – чтобы разбить представление о нём, как о баловстве, когда речь идёт о повышенных ходовых качествах. Вот посмотрите на клиренс этих малолитражек – некоторые из них могут дать фору и своим более именитым «собратьям». Итак:

  • Renault Logan (версия с двигателем в 1,6 л) – 17,5 см;
  • Ford Focus (двигатели – 1,4 и 1,8 л) – 15 см;
  • BMW E 90 – 14,2 см.

На этом фоне прекрасно смотрятся модели ВАЗа, клиренс которых составляет 16 см.

Безусловно, высокий дорожный просвет – ещё не гарантия надёжности поведения машины на реальной дороге. Всё зависит от умения обходиться с этой характеристикой. Но ясно одно, если водитель выбирает машину по клиренсу, он понимает толк в сложных условиях вождения и готов им соответствовать своими знаниями и умениями.

Лучшие цены и условия на покупку новых авто
Кредит 4.5% / Рассрочка / Trade-in / 95% одобрений / Подарки в салоне
Мас Моторс