Рейтинг автомобилей и товаров для них
Рейтинги автомобилей и автотоваров
Обзоры, сравнения и советы для автомобилистов

Самые популярные китайские машины: их плюсы и минусы

Зачем же переплачивать за бренд

Конечно, каждому автолюбителю хочется иметь в своем распоряжении качественный статусный автомобиль. Но и китайцы знают свое дело, хотя их автомобили с трудом можно назвать престижными. В плане качества они давно уже научились имитировать европейское, а низкая цена достигается путем использования более дешевых аналогов деталей и отказом от кожи и прочих благородных материалов в отделке салона в пользу банального пластика. К тому же, сейчас любой человек прекрасно понимает, что часть цены всегда является добавочной, по причине широкой рекламы известных фирм. Китайцы предпочитают экономить на рекламе, что позволяет еще больше снизить стоимость машины.

Китайские автомобили пользуются спросом, в первую очередь, из-за невысокой стоимости

Китайские автомобили пользуются спросом, в первую очередь, из-за невысокой стоимости

Китайские автомобили, ко всему прочему, обладают еще одним заметным плюсом. Техническое обслуживание китайских автомобилей производится в кратчайшие сроки, а все необходимые детали очень легко достать по причине больших тиражей их выпуска.

Новые автомобили из Китая на российском авторынке

Современный авторынок изобилует автомобилями, произведенными в Китае. Они представлены многими марками, некоторые более популярны, названия других же абсолютно незнакомы нашему покупателю (к примеру, ZX, ChangFeng или Fuqi). Поднебесная предлагает много типов автомобилей: седаны, хетчбэки, джипы, минивэны, авто класса люкс и даже автобусы.

С уверенностью можно сказать о том, что самыми популярными являются 3 марки: Geely, Chery и Great Wall. Чуть меньшим спросом пользуются BYD, Brilliance и Lifan.

Китайские товары плотно вошли в нашу жизнь, но, тем не менее, не перестают вызывать в нас недоверия. Они оккупировали повседневность: наши дети играют китайскими игрушками, крайне модная аппаратура от Apple почти вся собирается в Китае, мы печатаем на китайских клавиатурах и смотрим в китайские же мониторы. Заметьте, 3 из 4 пунктов этого списка не вызывают нареканий и функционируют отлично.

В автопромышленности сложилась схожая ситуация: вот едешь ты на немецком автомобиле Ауди, и даже не подозреваешь, что на многих его узлах висят паспортные таблички из Китая. Или покупаешь приличного корейца – Хендай или Киа – а его двигатель, оказывается, произведен в Китае. А Хонда Джаз, казалось бы, японская машина, в 2008-2009 годах полностью производилась в Китае.

Китайцы – неглупые люди, и они прекрасно понимают, что на данный момент не обладают достаточным опытом для произведения по-настоящему качественного авто. Поэтому они постоянно привлекают иностранный опыт и даже приобретают иностранные компании вместе со всех их персоналом. Достаточно вспомнить, что в 2010 концерн Geely приобрел контрольный пакет Volvo, а чуть позже корпорация Dongfeng купила часть акций PSA (Peugeot-Citroen).

Автомобили Geely популярны среди российских автолюбителей

Автомобили Geely популярны среди российских автолюбителей

Замечательная модель Chery Qoros, к примеру, практически целиком спроектирована европейцами. Шасси и двигатель автомобиля – детище Клауса Шмидта из BMW, система безопасности была продумана Роджером Малксуссоном из команды Saab, а дизайном занимался Герт Гильдебрандт, прославившийся оформлением марки Mini.

Это далеко не единственный пример работы европейцев на китайские фирмы. Они постоянно заказывают проекты дизайна кузова автомобиля или некоторых узлов у итальянских, английских и немецких специалистов. Всего 5-10 лет назад у Китая возникали большие проблемы по причине нелицензированного копирования достижений мировых столпов автодела. Сейчас эта проблема решена: они либо полностью выкупают права на отдельные элементы, либо находят решения дома с привлечением зарубежных мастеров.

Нюансы китайской автомобильной промышленности

Прежде всего, стоит сказать о том, что китайский авторынок – крупнейший в мире. В 2012 году они с легкостью обошли США, реализовав 19 миллионов автомобилей против 14 млн. Дабы вы имели возможность сравнить, российский и немецкий показатель не превышает 3 млн. В связи с этим фактом, каждая именитая фирма сейчас стремится завести представительство не в Штатах, а в Китае. Мы по привычке связываем китайские изделия с негативом, а вот крупные автодельцы уже давно научились извлекать выгоду из своих автомобилей, адаптированных под Китай и там же произведенных.

А вот сами китайцы, что удивительно, свои автомобили не любят. В список ТОР-30 самых покупаемых ими автомобилей входят лишь 3 отечественные модели – Great Wall Haval H6, Geely Emgrand EC7 и Great Wall Voleex C30. Лучшая модель Chery QQ на 31 месте, а лучшая модель BYD – на 58-ом.

Еще одна популярная в России модель - Chery QQ

Еще одна популярная в России модель — Chery QQ

С целью развития автопромышленности правительство провело ряд законов. Один из них почти полностью запретил ввоз иномарок. Другой же обязывает крупные иностранные предприятия организовывать представительства и заводы на территории Китая в виде сотрудничества, причем отдавать китайской стороне большую часть акций, фактически предоставляя возможность контролировать бизнес. Вот тут-то как раз и учитывается интерес населения – на своей территории китайцы производят специально адаптированные под себя модели именитых автомобильных брендов. К примеру, абсолютно нам неизвестный автомобиль модели Chevrolet Sail (сильно смахивающий на «наш» Aveo) или Volkswagen Lavida (по сути, сильно модернизированная Jetta). Именитым брендам пришлось запретить экспорт своих машин, сделанных в Поднебесной, в ином случае они бы затопили весь мировой авторынок.

Мы не можем обойти еще одну особенность китайцев. Они очень любят седаны, мало того, они любят удлиненные седаны. Не только свои, отечественные автомобили, но и адаптации известных брендов, они серьезно удлиняют, растягивая их колесную базу. Этот тренд уже достаточно давно вышел за пределы своей Родины. К примеру, Scoda Superb имеет в своей основе растянутую специально для Китая платформу Volkswagen Passat, таким же путем получили свою базу и Peugeot 408 и Citroen C4.

За последние 10-15 лет китайские автомобили произвели крайне противоречивое впечатление. Автолюбители, опробовавшие ранние модели, прекрасно помнят ужасный запах дешевого пластика в салоне, постоянно плохо подогнанные детали в различных местах кузова и прочие неурядицы. Более современные китайские автомобили собраны лучше, но все еще обладают определенными недостатками. Но, если посудить логически, в этом нет ничего удивительного. Задумайтесь, такие именитые компании как Форд или Даймлер-Крайслер зародились еще в начале ХХ столетия. Зато «китайцы» начинают свою историю с конца 90-х: Chery – 1997 год, Lifan – 2005, Geely пытались создавать автомобили еще в середине 80-х, но серьезный масштаб их производство получило лишь в 2002 году. Сравнивать китайский и американский, к примеру, автопром – это то же самое, что сравнить взрослого и ребенка. Никто же не удивляется, что ребенок слабее, медленнее или совершает больше ошибок. Так что, если расценивать прогресс китайского автопрома с учетом прошедшего времени, их можно назвать большими молодцами.

Кстати, 2013 год стал для китайцев значительным прорывом. Если в 2006 году их модель Brilliance BS6 (широко экспортируемая в Европу) заработала всего лишь 1 звезду из пяти возможных в тесте безопасности EuroNCAP, то автомобиль модели Chery Qoros в ушедшем году заработала пять из пяти. Достижение, поистине достойное уважения!

Покупаемый китайский автомобиль Chery Qoros 3

Покупаемый китайский автомобиль Chery Qoros 3

Подведем итоги

Отношения российских автолюбителей с китайскими автомобилями нельзя назвать ровными и постоянными. К примеру, в 2007 году Chery продала в 3 раза больше автомобилей, чем в 2006. А в следующие 2 года объемы продаж неумолимо падали, чтобы возродиться из пепла и снова возрасти к 2010 году.

Некоторые марки и модели автомобилей проявляли себя крайне неблагополучно: их реализовали в течение 1,5-2 лет и они уходили в никуда. Такая участь постигла ZX, Tianma, Hafei. Причина крайне проста: наши ушлые дельцы продавали их без должных гарантий и техобслуживания. А реализовав втихаря заказанную партию автомобилей, фирма ликвидировалась, пока покупатели не заподозрили неладное. Это весьма печально, ведь, возможно, именно эти марки со временем смогли бы предоставить вполне конкурентоспособные и качественные модели. Теперь же весь интернет полон отзывами о таких фирмах-однодневках, занимавшихся китайскими автомобилями. Реабилитировать марку в глазах покупателей – дело крайне сложное и дорогое, и, поэтому, российский рынок для них теперь закрыт.

Видео о качестве китайских автомобилей

Плюсом же такого развития событий является то, что лидеры заметно выделяются на общем фоне и 5-6 фирм-лидеров постепенно набирают вес и пользуются уважением покупателей, что, безусловно, провоцирует их стремление к дальнейшему развитию. Достигая определенных высот в техническом оснащении, китайцы потихоньку начинают наращивать цены. К примеру, вышеупомянутый Chery Qoros стоит в Европе порядка 16-20 тысяч евро, слегка дешевле, чем признанный лидер того же класса Volkswagen Jetta.

Окончательное решение по поводу покупки, несомненно, принимает каждый автолюбитель. Если вы хотите приобрести автомобиль классом не ниже европейского, но за более умеренную стоимость, приглядитесь к китайскому авторынку, и, возможно, вы найдете именно то, что вам нужно.

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Кредит 4.5% / Рассрочка / Trade-in / 95% одобрений / Подарки в салоне
Мас Моторс