Рейтинг автомобилей и товаров для них
Рейтинги автомобилей и автотоваров
Обзоры, сравнения и советы для автомобилистов

Экономия не в ущерб динамике: лучшие дизельные машины 2015 года

Дизельные двигатели начали серийно устанавливать на легковые автомобили ещё в довоенный период, однако такие транспортные средства не пользовались большой популярностью. Они были медлительными, издавали сильный шум, были требовательными к качеству топлива и нуждались в частом дорогостоящем обслуживании. Однако уже в 60-х годах ситуация изменилась, поскольку в мире появилось немало дизельных моторов, изначально предназначенных для установки на легковые автомобили. Если же рассматривать современные моторы, работающие на тяжёлом топливе, то можно заметить, что они очень редко уступают бензиновым аналогам по своим мощностным характеристикам, а по экономичности даже превосходят их. Лучшие дизельные автомобили способны принести своему владельцу немало преимуществ — убедиться в этом можно, рассмотрев рейтинг, составленный в 2015 году.

поездка на дизельном автомобиле

Дизельные авто сегодня составляют здоровую конкуренцию своим бензиновым собратьям

Золотая середина

Автомобильные эксперты и рядовые водители редко находят общую точку зрения — однако они согласны, что лучшим дизельным автомобилем следует именовать Volkswagen Golf седьмого поколения. Машина оснащена мотором объёмом 1,6 литра, который развивает 105 лошадиных сил. На разгон до первых 100 км/ч ей требуется немногим более 10 секунд, а предельно допустимая скорость почти достигает 200 км/ч. Затраты горючего просто ошеломляют — комфортабельный дизельный автомобиль требует всего 3,8 литра топлива при движении в смешанном цикле. Даже показатель, актуальный для езды по городу, впечатляет — в подобном режиме расход топлива не превышает 5 литров/100 км.

Дизельный Volkswagen Golf также называют одним из наиболее комфортабельных автомобилей в своём классе. Во внутренней отделке используются наиболее качественные материалы — натуральная ткань, кожа, высокопрочный мягкий пластик, алюминиевый сплав и многие другие. На заднем ряду сидений вполне могут разместиться трое взрослых, а передние кресла оснащены 8-позиционной регулировкой с электроприводом. В вечернее время внутри включается мягкая диодная подсветка, которая создаёт ощущение тепла и уюта, не отвлекая водителя от дороги. За безопасность отвечает интеллектуальная система стабилизации, камера, следящая за бодрствованием водителя, а также 8–10 подушек безопасности.

Volkswagen Golf 7

Если вам нравятся мощные автомобили с дизельным двигателем, лучше обратить внимание на Golf GTD, который оснащается 2-литровым силовым агрегатом. Производительности этого дизельного мотора достигает 184 лошадиных сил благодаря установке двух турбин и подбору оптимальных настроек подачи топлива. Этого хватает для достижения 240 км/ч и разгона до первой трёхзначной отметки спидометра за 8 секунд. Затраты топлива также нельзя назвать очень большими — дизельный хетчбэк требует всего 4,5–6 литров горючего для прохождения 100 километров.

Современный кроссовер

Обычные легковые автомобили во многих странах теряют популярность под натиском внедорожников и кроссоверов, которые считаются более практичными и престижными одновременно. Одним из лучших предложений является Range Rover Evoque, который может оснащаться дизельным мотором 2,2. Поскольку такие кроссоверы практически никогда не покидают пределов хорошего асфальта и чаще всего используются в крупных городах, имеет смысл обратить на базовую модификацию eD4. От более дорогих версий она отличается:

  • Мощностью дизельного двигателя, сниженной до 150 лошадиных сил;
  • Отсутствием полного привода;
  • Упрощённой комплектацией.

Range Rover Evoque

Однако этот дизельный кроссовер практически не отличается по комфортабельности от версий tD4 и SD4 — водитель всё так же может пользоваться помощью электронных систем, а пассажиры получают возможность наслаждаться превосходным качеством отделки. Поэтому можно сказать, что от упрощения автомобиль только выигрывает — ведь его затраты топлива равны 5 литрам против 5,6 и 7,5 у названных выше модификаций. Максимальная скорость достигает 180 км/ч, а на разгон до «сотни» дизельному кроссоверу нужно всего 11 секунд.

Интересная особенность автомобиля — возможность приобретения кроссовера в трёхдверной версии. Она имеет меньшую массу и большую жёсткость кузова, за счёт чего удаётся оптимизировать управляемость транспортного средства. Необходимо отметить и применение полностью независимой подвески с адаптивным изменением характеристика. Благодаря ей достаточно тяжёлый дизельный автомобиль не кренится в поворотах и не «приседает» при резком торможении. Многие автомобильные журналисты и технические эксперты называют Evoque лучшим дизельным кроссовером современности.

Самый мощный

Компания Audi решила выделить свои дизельные автомобили мировым рекордом и установила на полноразмерный кроссовер Q7 наиболее мощный двигатель из выпускающихся серийно. Дизельный мотор имеет 12 цилиндров, суммарный объём которых составляет 6 литров. Производительность такого агрегата поистине невероятна — мощность достигает 500 лошадиных сил, а максимальный крутящий момент — 1000 Нм. Дизельный двигатель, устанавливающийся на кроссовер, имеет много общего с гоночным силовым агрегатом, использующимся в соревнованиях кузовных серий, хотя его мощность немного ниже.

Audi Q7

Тяжёлый автомобиль, масса которого превышает 2,5 тонны, вполне способен тягаться с современными спорткарами, оснащёнными бензиновыми моторами аналогичной мощности. Разгон до первых 100 км/ч требует лишь 5,5 секунд — превосходный результат, который удалось повторить лишь наиболее мощным бензиновым конкурентам. Однако в этом случае жаловаться на огромный расход топлива не приходится — при спокойной езде он составит всего 10–15 литров/100 км. Даже активное движение в городских условиях не заставит дизельный кроссовер расходовать более 20 литров горючего.

Самый мощный автомобиль на дизельном топливе очень легко отличить от Q7 с другими силовыми агрегатами. Он выделяется благодаря следующим уникальным элементам внешнего вида:

  • Тонированным задним фонарям;
  • Четырём патрубкам выхлопной системы;
  • Уникальным 20-дюймовым легкосплавным дискам с 10 спицами;
  • Значкам V12 TDI.

Кроссоверы с дизельным мотором V12 поставляются только в максимальной комплектации, предполагающей использование трёхзонного климат-контроля, современной мультимедийной системы и электронной системы стабилизации, защищающей автомобиль от переворота, заноса и перемещения при сильном боковом ветре. Внутренняя отделка впечатляет — в ней используется высококачественная натуральная кожа, деревянные лакированные панели, а также алюминий и карбон. Автомобиль не поступает в свободную продажу — его производит под заказ сборочный цех Volkswagen Individual.

Самый быстрый

Несмотря на феноменальную мощность, описанный выше Audi нельзя назвать наиболее быстрым дизельным автомобилем из выпускающихся серийно. Компания BMW уже несколько лет выпускает кроссовер X6, который оснащается шестицилиндровым дизельным мотором с объёмом 3 литра. Благодаря применению трёх турбин он развивает мощность в 381 лошадиную силу — этого достаточно для достижения «сотни» уже спустя 5,2 секунды после старта. Предельная скорость ограничена уровнем 250 км/ч, однако по словам технических специалистов, кроссовер способен достичь 290 км/ч при удалении электронного ограничителя. Интересно, что рейтинг наиболее быстрых дизельных автомобилей может вскоре обновиться, поскольку компания BMW уже разрабатывает версию этого двигателя с четырьмя турбинами — его мощность достигнет 390 лошадиных сил.

BMW X6

Заявленный расход топлива не превышает 8 литров/100 км — это становится возможным благодаря восьмиступенчатой коробке передач, способной подбирать оптимальный режим работы мотора при неспешном движении. Однако при быстрой езде уровень затрат составляет 12–15 литров, что больше официального уровня почти в 2 раза. Тем не менее дизельный кроссовер можно назвать очень экономичным, если учесть, что бензиновые машины с аналогичной динамикой расходуют 20–35 литров/100 км.

Салон дизельного автомобиля BMW можно персонализировать — покупатель выбирает цвет отделки, материал обивки передней панели и даже рисунок на сидениях. Среди особенностей X6 можно назвать следующие варианты выбора:

  • Оформление центральной консоли — карбон, алюминий или кожа с деревом;
  • Задний ряд сидений — трёхместный диван или два индивидуальных кресла;
  • Отделка передней панели — алюминий или дерево.

Внешне быстрый дизельный кроссовер отличается от других версий видоизменёнными спойлерами, особыми 19-дюймовыми дисками и обозначением M50d. Кстати, аналогичный дизельный мотор устанавливается на классический кроссовер X5 и престижный седан седьмой серии, хотя они имеют немного меньшие динамические характеристики.

Самый экономичный

Лучшие автомобили с дизельным двигателем необязательно должны быть очень мощными и быстрыми — это подтверждает компания SEAT, которая создала наиболее экономичную серийную машину. Уже несколько лет этот производитель предлагает своим клиентам хетчбэки и универсалы Ibiza в комплектации Ecomotive. Они оснащаются трёхцилиндровыми дизельными моторами объёмом 1,2 литра, которые развивают мощность 75 лошадиных сил. Динамику транспортного средства назвать слабой невозможно — даже с таким скромным силовым агрегатом оно достигает скорости в 175 км/ч и может ускоряться до 100 км/ч за 13 секунд. Однако главное преимущество дизельной машины заключается в расходе топлива, который составляет всего 3,3 литра/100 км в смешанном режиме.

SEAT Ibiza

Такая экономичность потребовала очень больших усилий от инженеров, которые разрабатывали дизельный автомобиль более 5 лет. Среди отличительных черт комплектации Ecomotive стоит назвать:

  • Заглушку вместо решётки радиатора;
  • Систему «Старт-стоп»;
  • Иные настройки системы управления впрыском;
  • Изменённые передаточные числа трансмиссии;
  • Шины с уменьшенным сопротивлением качению;
  • Генератор, способный накапливать энергию при торможении.

Оснащение дизельного автомобиля бедным назвать невозможно — базовая версия сверхэкономичного хетчбэка оснащена мультимедийной системой, кондиционером и электронными комплексами безопасности. Доплатив некоторую сумму, можно получить двухзонный климат-контроль, полный электропакет и круиз-контроль.

Однако экономичный дизельный автомобиль уже встретился с критикой — многим техническим экспертам не нравится необходимость обслуживать его исключительно в авторизованных сервисных центрах. Если заменить шины или другие компоненты машины самостоятельно, подобной экономичности достигнуть уже не получится — расход вырастет примерно до 4 литров/100 км. В российских условиях дизельный двигатель может перестать останавливаться при кратковременном торможении — зимой заряд аккумулятора нередко падает до критического уровня. Поэтому в холодный период от машины следует ожидать расхода топлива, равного 4,5–5 литрам/100 км.

Оптимальный выбор

Многие эксперты сходятся в том, что лучшие дизельные моторы небольшого объёма производит компания Mazda. На компактный кроссовер CX-5 устанавливается силовой агрегат объёмом 2,2 литра, производительность которого составляет 175 лошадиных сил. Применение технологии SKYACTIV-D позволяет снизить расход топлива до 5,5 литров/100 км даже при активном вождении. Система «старт-стоп» работает на таком дизельном моторе необычайно мягко и не создаёт никакого дискомфорта — ведь степень сжатия у этого силового агрегата необычайно низка. Кроссовер нередко называют самым экономичным из дизельных полноприводных автомобилей.

Mazda CX-5

Покупателям предлагается два варианта трансмиссии — автоматическая либо механическая с шестью ступенями. В минимальную комплектацию включён кондиционер и полный электропакет, а за доплату потребителям доступны климат-контроль и подогрев всех сидений. Дизельный автомобиль также может оснащаться современной мультимедийной системой с беспроводным доступом к мобильному телефону либо планшету. При возникновении опасной ситуации водителю помогает избежать столкновения система автоматического торможения, способная замедлять автомобиль до полной остановки.

Перспективы всеобщей дизелизации

Казалось бы, будущее автомобилестроения — за широким применением дизельных моторов. Однако Франция относительно недавно установила высокие пошлины на ввоз дизельных транспортных средств, а следом за ней так же поступили несколько других европейских стран. Причина этого — в открытии, которое доказало прямое влияние веществ, содержащихся в дизельном выхлопе, на развитие онкологических заболеваний. Поэтому инженерам придётся разрабатывать в ближайшее время ещё более совершенные фильтры, которые сделают дизельные моторы абсолютно безопасными с экологической точки зрения. Кроме того, стоит поработать и над совместимостью дизелей с популярными сейчас гибридными технологиями — тогда и можно будет говорить о всеобщем переходе на тяжёлое топливо.

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Кредит 4.5% / Рассрочка / Trade-in / 95% одобрений / Подарки в салоне
Мас Моторс