Рейтинг автомобилей и товаров для них
Рейтинги автомобилей и автотоваров
Обзоры, сравнения и советы для автомобилистов

Самые недорогие в обслуживании внедорожники и кроссоверы

При покупке и владении автомобилем расходы на плановые и внеплановые ремонты становятся немаловажной частью бюджета автовладельца. Людьми при выборе авто руководит и разумное желание сохранить свои деньги. Кроссоверы и внедорожники — не самый дешёвый вид автомобиля, так что покупателю ещё более важно понять, какую модель машины ему будет наименее накладно содержать. Разобраться в таком вопросе непросто, расходы автовладельца состоят из нескольких позиций: топливо, резина, транспортный налог, парковка, мойка и так далее. Сегодня мы рассмотрим один из наиболее значимых факторов: стоимость обслуживания внедорожников и кроссоверов на примере самых дешёвых из них по этому параметру.

Обслуживание автомобиля

Обслуживание бывает довольно затратным, поэтому следует учитывать это критерий при выборе транспортного средства

ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ ПРОХОДИМЦЫ

Простые и неприхотливые

На первых местах вполне закономерно оказываются российские внедорожники. Что в них хорошего? Они недорогие при покупке и обладают настолько простой конструкцией, что ремонт вполне возможен своими руками в самом простом гараже. Машину родом из СССР можно отремонтировать буквально на коленке с помощью набора ключей и лома. Стоимость запчастей мизерная, степень их доступности — максимальная. Расходы непосредственно на обслуживание по степени ничтожности — вне конкуренции. Надёжность несколько хромает, но это с лихвой покрывается вышеперечисленными плюсами. Однако есть одно НО — доступных для покупки в салоне моделей автомобилей немного.

LADA 2121 (4×4) НИВА

Этот автомобиль производится, страшно сказать, с 1977 года по настоящее время. Его можно по праву назвать самым дешёвым в обслуживании. Теперь он уже не так востребован, как в молодости, но всё равно имеет спрос, что заставляет АвтоВАЗ до сих пор продавать его по цене в 450 тысяч рублей (однако!). Сколько стоит, скажем, год обслуживания этой замечательной машины — никто не знает, так как почти все машины обслуживаются самостоятельно владельцами. Частота ремонтов или замены расходников также тайна за семью печатями, так как всё это сугубо индивидуально, а статистики нет. Существует даже поверье — если машина собрана на заводе в утреннюю смену, то её качество значительно выше. Однако вы этого не узнаете, вероятно, никогда. Порядок цен на запчасти примерно следующий — за комплект передних тормозных колодок просят 600–700 рублей, а за комплект амортизаторов «по кругу» — 2000–2500 рублей.

LADA 2121 (4x4) НИВА

УАЗ ХАНТЕР

Этот автомобиль тоже легенда. Проходимость, простота и неприхотливость детища УАЗа известны всей стране. Производится он также не по какой-то год, а «до сих пор!». Стоимость такого транспортного средства сейчас чуть больше 400 тысяч рублей. Что вы получите за эти деньги? Возможность полностью самостоятельного обслуживания (если надо, с привлечением пары друзей), дешёвые запчасти и, соответственно, ваш кошелёк не будет сильно худеть при походах в магазин запчастей. Те же колодки стоят около 800 рублей, а комплект амортизаторов — чуть больше 3000.

УАЗ ХАНТЕР

КРОССОВЕРЫ СРЕДНЕЙ ЦЕНОВОЙ КАТЕГОРИИ

Для тех, кто использует автомобиль преимущественно в городе и по какой-либо причине решает купить себе именно кроссовер, также найдутся варианты, которые не сильно ударят по карману в части обслуживания. Цены на продукцию иностранных производителей, конечно, выше, но это компенсируется их надёжностью. Такими потрясающими внедорожными характеристиками, как наши УАЗы и НИВЫ, эти автомобили не обладают, зато гораздо более комфортны для передвижения в черте города. При рассмотрении стоимости обслуживания кроссоверов иностранного производства гораздо большее значение играет цена ТО, чем цены на конкретные запчасти. При пробеге менее 60–70 тысяч (а в некоторых случаях и до 100 тысяч) никаких серьёзных поломок не случится, да и тут от расходов должна спасать гарантия.

KIA SPORTAGE

Один из самых надёжных и дешёвых в обслуживании кроссоверов. В этом смысле автомобиль крайне выгоден для покупки, так как вам достанется вполне рентабельная и неприхотливая машина. Стоимость первого ТО самая низкая в классе — 6500 рублей, за эти деньги в автомобиле заменят масло и два фильтра — салонный и масляный. Второе ТО обойдётся чуть дороже, около 10,5 тысяч рублей, заменены будут также свечи и тормозная жидкость. KIA SPORTAGE по этому показателю демократичнее многих конкурентов, например, стоимость ТО для Nissan Qashqai на 30% выше.

KIA SPORTAGE

HONDA CR-V

Другим претендентом на звание самого дешёвого в обслуживании городского кроссовера является HONDA CR-V. Стоимость ТО у неё выше, чем у KIA SPORTAGE, но ненамного — максимум на 500 рублей за ТО. Это делает автомобиль привлекательным для покупки, к тому же он достаточно надёжен.

HONDA CR-V

ДЕШЁВЫЙ ПРИ ПОКУПКЕ — НЕ ЗНАЧИТ ДЕШЁВЫЙ В ОБСЛУЖИВАНИИ

Самое интересное, что дешевизной обслуживания не отличаются такие авто, как Renault Duster, претендующий на звание и внедорожника, и городского кроссовера одновременно. Первое ТО для одного из самых доступных на рынке внедорожников обойдётся в 7000, а то 8000 рублей. Хотя, казалось бы, КИА и Хонда сами по себе продаются за вдвое большую цену, чем Рено, а то даже дешевле. Чудеса, да и только!

Renault Duster

СЕРЬЁЗНЫЕ ВНЕДОРОЖНИКИ

Более «серьёзные» внедорожники требуют и больших затрат на проведение плановых работ. С точки зрения проходимости, не все из них настоящие покорители бездорожья, но тем не менее полный привод тут обязателен для всех, а назвать такие машины кроссоверами язык не поворачивается. Впрочем, на стоимости первых ТО это никак не отразится, а все серьёзные расходы на ремонт лягут на плечи тех владельцев больших внедорожников, которые приобрели их с пробегом больше 100 тысяч километров. Тогда придётся серьёзно раскошелиться на обслуживания сложных узлов и агрегатов автомобиля, ну а первые года жизни пройдут почти безоблачно.

HONDA PILOT

«Безоблачнее» всех пройдут плановые поездки в сервис опять у владельцев Хонд. Сам PILOT — машина большая и заметная, но при этом от её владельца не требуется больших вложений в техническое обслуживание. В первый раз оно обойдётся в 9000–10000 рублей, а во второй — в 11500–13000. Пилот среди своих конкурентов — самый недорогой в обслуживании!

HONDA PILOT

ИТОГ

Владение внедорожником или кроссовером не принадлежит к числу дешёвых удовольствий. При этом цена обслуживания у этих машин зависит зачастую не столько от цены автомобиля, сколько от его позиционирования на рынке. Если производитель причисляет свой внедорожник к престижным, то и за плановые работы дилеры начисляют соответствующие суммы, а те машины, которые позиционируются как семейные, при обслуживании берегут финансы владельца. Выбирайте автомобиль с умом и оставляйте свои отзывы об опыте владения упомянутыми нами авто! Успехов!

Лучшие цены и условия на покупку новых авто
Кредит 4.5% / Рассрочка / Trade-in / 95% одобрений / Подарки в салоне
Мас Моторс